Более светлый окрас перьев позволяет птицам, перелетающим на большие расстояния, избежать перегрева от солнечных лучей, выяснили ученые из Института орнитологии Макса Планка (Германия), сообщает пресс-служба института. Результаты исследования представлены в журнале Current Biology.

Орнитологи использовали изображения пернатых из Справочника птиц мира и определили по 100-балльной шкале окрас каждого вида: 0 – полностью черное оперение, 100 – полностью белое. Затем они сравнили данные по окраске с миграционным поведением вида, учитывая при этом другие факторы, которые также влияют на цвет оперения.

В целом, результаты показывают, что чем больше мигрирует птица, тем светлее у нее оперение. Так, оседлые птицы, как правило, темнее, чем те, что мигрируют на короткие расстояния. А последние темнее птиц, перелетающих далеко. Та же закономерность наблюдалась у больших и малых птиц, у водоплавающих и наземных.

Авторы работы отмечают, что на окраску перьев влияют многие факторы, а светлое оперение – лишь один из многих способов, с помощью которых перелетные птицы могут избежать перегрева. Команда продолжит изучать связи между миграцией, климатом и другими факторами отбора, которые определяют эволюцию окраски оперения у птиц.

[Фото: Pablo F. Petracci]