0 комментариев 476

У коренных жителей российского Дальнего Востока нашли гены азиатской цивилизации

Ученые отметили генетическое сходство древних людей юга Российского Дальнего востока с древними жителями Японии, Тайваня и коренными американцами

Народы современного российского Дальнего Востока тысячелетиями развивали самобытную культуру, перенимая новые технологии соседей постепенно, а не в результате мощных миграционных потоков извне. Учёные Дальневосточного федерального университета отметили генетическое сходство древних людей юга российского Дальнего Востока с древними жителями Японии, Тайваня и коренными американцами.

Археологи проанализировали генетические исследования образцов, которые получили из останков 166 человек, которые проживали последние восемь тысяч лет на территории Восточной Азии, в том числе нынешнего Приморья и Хабаровского края. Их сопоставили с генетической информацией 383 человек - современных жителей Китая, Непала и ранее опубликованными научными данными по региону.

«Генетическая картина Восточной Азии довольно сложная, но в отельных регионах всегда оставалась обособленной. Например, для юга Дальнего Востока России удалось проследить генетическую преемственность коренного населения на протяжении последних шести-семи тысяч лет, начиная с эпохи нового каменного века (неолита) до современных приамурско-приморских малочисленных народностей. Судя по генетическим данным, замены населения здесь не наблюдается. Скорее всего, большинство культурно-исторических изменений нашего региона происходили в результате самобытного развития местного населения, воспринимавшего в определенные периоды технологические, адаптационные и иные внешние новации с незначительным миграционным притоком. Собственно, появление этих людей вдоль Тихоокеанского побережья России можно связать с более ранним периодом - около 40 - 15 тысячи лет назад», — говорит директор Учебно-научного музея ДВФУ Школы искусств и гуманитарных наук Александр Попов

Ученые планируют совместить полученный генетический материал с существующим археологическим контекстом. Они надеются найти ответы,  на малопонятные пока вопросы. Например, костные останки содержат часть генетического кода, которая осталась от какой-то очень древней миграции людей, заселявших Тихоокеанское побережье с южной части в позднем плейстоцене (40 000 – 15 000 лет назад). Установить точное происхождение пока проблематично, поскольку не было найдено останков старше семи тысяч лет.

Исследование помогает понять, как формировалось население Восточной Азии и, в частности, на территории российского Дальнего Востока.

Источник: bigasia.ru