Тысячи червей отправят в космос, чтобы изучить проблему потери мышечной массы у пожилых людей

Британские ученые хотят выяснить, как космический полет повлияет на нематод, которые имеют структуру мышц, схожую с человеческой.

Червей вида Caenorhabditis elegans (свободноживущие нематоды) отправят в «путешествие» до МКС 29 ноября этого года, - сообщает BBC.

Ученые из Университета Эксетера (Великобритания) хотят выяснить, как космический полет повлияет на нематод, которые имеют структуру мышц, схожую с человеческой. Исследование сможет помочь пожилым людям с мышечной дистрофией, а также тем, кто страдает диабетом.

Свободноживущие нематоды – крошечные круглые черви, длина тела которых достигает всего одного миллиметра. Они часто используются как «модельный организм» в исследованиях по генетике, биологии развития и нейрофизиологии. Также они полезны ученым, которые изучают долгосрочные изменения в физиологии человека: нематоды страдают о мышечной потери в тех же условиях, что и люди.

Известно, что космонавты, которые находятся на борту Международной космической станции, спустя 180 дней теряют около 40% мышечной массы. Колин Дин, исследователь из Университета Эксетера, отметила, что мышцы ослаблены в пространстве из-за отсутствия силы тяжести: «Когда космонавты возвращаются на Землю, они не могут быть такими же мобильными, как до полета, и им приходится проходить сложную восстановительную программу».

Источник: www.bbc.com