Ученые обнаружили на Международной космической станции (МКС) и описали четыре штамма бактерий, принадлежащих к семейству Methylobacteriaceae. Три из них были открыты впервые. Эти бактерии могут помочь создать «топливо», которое позволит выращивать растения за пределами Земли, передает портал EurekAlert!. О своем открытии ученые сообщили в журнале Frontiers in Microbiology.

Один штамм был идентифицирован как Methylorubrum rhodesianum, остальные три ранее не были обнаружены и относятся к новому виду, который назвали Methylobacterium ajmalii. Генетический анализ показал, что они тесно связаны с Methylobacterium indicum.

Виды Methylobacterium участвуют в азотфиксации, солюбилизации (растворении) фосфатов. Они помогают растениям приобрести устойчивость к абиотическому стрессу (негативному воздействию неорганической среды), противостоять патогенам и расти.

Ученые считают, что эти штаммы могут обладать «биотехнологически полезными генетическими детерминантами» для выращивания сельскохозяйственных культур в космосе. Однако необходимы дальнейшие эксперименты, чтобы доказать, что они действительно могут изменить правила игры в космическом сельском хозяйстве.

В течение шести лет в рамках постоянной миссии на МКС отслеживаются места, где могли бы выращиваться бактерии. В их число входят места, где собирается бригада или где проводятся эксперименты, – например, камера для выращивания растений. На сегодняшний день ученые проанализировали сотни образцов бактерий с МКС. Около 1000 образцов были собраны в различных других местах на космической станции – скоро они отправятся на Землю, где их можно будет изучить.

[Фото: Jean-Paul / ru.123rf.com]