Ученые Томского государственного университета предложили технологию выращивания картофеля, адаптированного к условиям земледелия в Сибири. "Новый" корнеплод обильнее плодоносит, дольше хранится и устойчив к вредителям.

"Почва всегда содержит патогены, поэтому в обычном картофеле с годами может накапливаться до 25 видов вирусов. Это снижает сортовые качества растения и приводит к плохому хранению клубней. Выращивание в гидропонных установках исключает данные факторы риска при получении исходного семенного материала – оздоровленных мини-клубней. Они являются абсолютно чистыми, что подтверждают проверки с помощью молекулярных методов", – объяснил сотрудник кафедры физиологии растений, биотехнологии и биоинформатики БИ ТГУ Вячеслав Дорофеев.

Суть разработки заключается в клонировании растений, полученных из меристем – активно делящихся образовательных тканей. Для этого ученые выращивают незараженные клетки в несколько этапов. Сначала в субстрате в пробирке, а затем в гидропонных установках в питательных растворах без использования почвы. Уже после этого мини-клубни высаживают в открытый грунт, где они достигают размера семенного картофеля, используемого при посадках. Этим способом можно не только выращивать устойчивый к вирусам картофель, но и "очищать" разные сорта.

Автор фото: Lars Blankers / Unsplash