Доктор Шаван Чоудхури (Shawan Chowdhury) из Школы окружающей среды (UQ’s School of the Environment) возглавил международную группу, которая изучила снимки, размещенные в группах фотографов-природоведов в социальных сетях в Бангладеш, чтобы пополнить существующую базу данных Глобального фонда информации о биоразнообразии, сообщает Квинслендский университет (Queensland University). Результаты исследования опубликованы в журналах Bioscience, One Earth и Conservation Biology.

Ученые обнаружили 44 000 фотографий почти 1000 видов животных, включая множество птиц и насекомых, 288 из которых в Бангладеш находятся под угрозой исчезновения, что позволило значительно улучшить картирование мест их обитания по всей стране.

«Мы выявили гораздо больше приоритетных для сохранения территорий, охватывающих 4 тыс. кв. км для птиц и 10 тыс. кв. км для бабочек. До этого мы не располагали данными о распространении сотен видов, находящихся под угрозой исчезновения в Бангладеш, поэтому это большой результат», – сообщают ученые. В будущем этот способ может изменить подход к сбору информации о биоразнообразии, особенно в регионах, где не хватает надежного и современного мониторинга для обоснования природоохранных мероприятий.

Так, в Австралии сообщения в социальных сетях используются для отслеживания насекомых-вредителей. В 2012 г. в Австралию была завезена южноазиатская бабочка, называемая Tawny Coster. Ученые определяли местонахождение насекомого по фотографиям в социальных сетях, чтобы проанализировать перемещение, экологию и статус колонизации этого вида, и показали, что в период с 2012 по 2020 год он расширялся в Австралии примерно на 135 км в год.

«В настоящее время не существует автоматизированного способа сбора этой информации, и нам было очень сложно делать это вручную. Мы надеемся, что наше исследование сможет вдохновить на разработку такой технологии, как приложение, передающее данные о флоре и фауне, размещенные в сетях, непосредственно в глобальные базы данных биоразнообразия», – надеется доктор Чоудхури.

[Фото: Dr Shawan Chowdhury]