У человека, в отличие от животных, практически нет врожденных форм поведения. То есть, человека всему нужно целенаправленно учить. Процесс обучения играл важную роль в эволюционном развитии Homo sapiens. Как происходила передача знаний у древних людей? Что уникального было в процессе обучения у наших предков и какую роль в нашем прогрессе сыграла "бабушкизация"? Об этом и многом другом в своей лекции рассказал антрополог Станислав Дробышевский.
В предыдущих лекциях со Станиславом Дробышевским мы уже говорили о риуталах древних людей, причудах эволюции и о том, кто может быть главным претендентом на роль нового разумного существа, если человека не станет.
Справка. Станислав Дробышевский — российский антрополог и популяризатор научного мировоззрения. Кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Научный редактор портала Антропогенез.ру.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
● С.Дробышевский "Достающее звено" (книга 1, 2)
● С.Дробышевский "Антропогенез"
● А.Марков "Эволюция человека. Обезьяны, кости и гены"
● С.Бурлак "Происхождение языка"
● М.Бутовская, Л.Файнберг "У истоков человеческого общества"
● Портал об эволюции человека http://antropogenez.ru
● Мультфильм Сергея Кривоплясова и АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ "Эволюция от обезьяны к человеку"