Исследователи Кэти Каллен (Kathy Cullen), Морис Шакрон (Maurice Chacron) и их коллеги из университета Макгилла (США) проанализировали активность зон мозга макак во время повседневной жизнедеятельности. Они обнаружили два принципиально разных типа нервных сигналов, позволяющих животным контролировать передвижение в пространстве. Ученые предполагают, что они могут быть «следом» способности ориентироваться в водной среде, доставшейся нам от далеких предков. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications, а их краткое изложение представляет Science Daily.

«Ученые уже знали, что существуют два различных типа рецепторов во внутреннем ухе человека и сухопутных животных, которые воспринимают движение, но мы никогда не понимали, почему. Мы обнаружили, что существуют два совершенно разных вида сигналов, которые передаются в мозг, чтобы держать нас в равновесии. Одним из них похож [по форме] на голос эстрадного певца, плавно, движущегося от одной ноты к другой, другой же — быстрый и очень точно приуроченный — похож на ритм барабана, который реагирует на соло гитары», — рассказал Мохсен Джамали (Mohsen Jamali), один из авторов исследования.

Исследователи полагают, что различные виды сигналов, передаваемые двумя каналами чтобы обеспечить нам чувство движения, связаны с основными эволюционными изменениями в нашем прошлом. В сущности они представляют собой отголоски различных стратегий, необходимых для навигации в переменчивой среде, данной нам в ощущениях, в которой жили наши далекие предки.

«Представьте себе купание в море, вы будете чувствовать сопротивление воды наряду с ее вязкостью. Так что понятно, почему информация о наших движениях будут передаваться в мозг через гладкие, медленно меняющиеся сигналы, которые напоминают пики и провалы звука в голосе певца. Но так как на земле существует гораздо меньшее сопротивление, чем в воде, мы должны быть в состоянии воспринимать и реагировать с чрезвычайной быстротой, чтобы сохранить равновесие. Вот где реакция с точностью до миллисекунды становится важной», — сказал Морис Шакрон.

Читайте также на портале Научная Россия о том, что имеется общего между мозгом и кучей песка.

[Фото: © scphoto48 / Fotolia]