Эксперты считают, что понимание того, как ведут себя кораллы, может стать ключом к сохранению биоразнообразия океана, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Current Biology.

Каменные кораллы, образующие рифы, скрывали свое биоразнообразие. Генетический анализ самого распространенного рифового коралла в Индо-Тихоокеанском регионе показал, что это не один вид (Pachyseris speciosa), а четыре различных вида кораллов.

Коралловые рифы - это кондоминиумы биологического разнообразия океана, в которых обитает больше видов на квадратный метр, чем в любой другой морской среде обитания. Понимание того, какие виды кораллов способствуют этому биоразнообразию и как эти кораллы ведут себя, жизненно важно для заботы о них, особенно в связи с тем, что потепление климата угрожает общему биоразнообразию океана. Результаты показывают, что другие кораллы, считающиеся одним видом, на самом деле могут быть гораздо более разнообразными, чем предполагали исследователи.

Используя акваланг и дистанционно управляемые транспортные средства, морской биолог Пим Бонгаертс из Калифорнийской академии наук в Сан-Франциско и его коллеги собрали образцы более 1400 кораллов P. speciosa с поверхности океана на глубину до 80 метров. В лаборатории образцы выглядели одинаково, а их внутренняя структура была неразличима на изображениях, полученных с помощью сканирующего электронного микроскопа. Тем не менее, их геномы - их полные книги по генетическим инструкциям - показали, что кораллы разошлись миллионы лет назад. Это имело смысл для одного из видов в заливе Акаба Красного моря, который был географически отделен от других. Но три других недавно идентифицированных вида жили вместе на одних и тех же рифах в водах Южной Азии. Команда задалась вопросом: если кораллы жили вместе, почему один не обогнал два других.

Изучая данные о среде обитания во время своих погружений, исследователи обнаружили, что три разных вида кораллов предпочитают разную глубину воды: один из них обитает в верхних 10 метрах, а два других - глубже. У трех видов кораллов также была разная концентрация фотосинтетических водорослей и пигментов, что позволяет предположить, что у них были разные стратегии размещения своих партнеров-водорослей, которые обеспечивают пищу. И сроки нереста у этих трех видов тоже немного разошлись. Один выпустил большую часть своих гамет через пять дней после полнолуния, другой через семь дней после, а третий через девять дней. Разделение нереста может помочь яйцеклеткам и сперматозоидам каждого вида соединиться с правильным соответствием вида.

По словам Бонгаертса, это исследование является первым, показывающим, как набор загадочных рифовых кораллов разделяет их общее экологическое пространство - по глубине, физиологии и времени нереста. «Существуют все эти загадочные родословные, но они по большей части игнорируются с экологической точки зрения».

Результаты открывают дверь к возможности того, что многие другие кораллы-двойники могут быть множественными видами, сосуществующими из-за экологических различий, говорит специалист по геномике рифов Кристиан Вулстра из Университета Констанца в Германии. «Вероятность того, что они выбрали единорога, минимальна, но я в этом очень сомневаюсь. Этот документ показывает, что, по всей вероятности, существует огромное разнообразие рифовых кораллов с отличной экологией».