«Сердце» Плутона станет официально называться «равниной Спутника»

Международный астрономический союз официально одобрил тематику имен для форм рельефа на поверхности Плутона. Среди прочего, почтили первый советский спутник

Международный астрономический союз официально одобрил тематику имен для гор, равнин и прочих объектов на поверхности Плутона, в рамках которой знаменитое «сердце» Плутона может быть официально названо в честь советского «Спутника-1» уже в ближайшее время, сообщает РИА Новости со ссылкой на Space.com

«Я очень рад тому, как протекает сотрудничество между командой New Horizons и МАС и тому, что мы выбрали очень интересную для публики и просто красивую тематику имен для форм рельефа на поверхности Плутона и его лун. Мы с нетерпением ждем следующего шага – подготовки предложений по именам форм рельефа для их одобрения МАС», — заявил Алан Стерн (Alan Stern), руководитель миссии New Horizons.

Когда зонд New Horizons сближался с Плутоном, ученые активно готовились к «встрече» с карликовой планете, в том числе и выбирая имена для будущих гор, равнин и прочих форм рельефа, которые они ожидали открыть на его поверхности. Эти имена выбирались в рамках интернет-голосования с участием профессиональных астрономов и простых пользователей сети, общее число которых составило более 500 тысяч человек.

Данные имена были направлены на предварительное одобрение в исполнительный комитет Международного астрономического союза еще до прибытия New Horizons к Плутону для того, чтобы максимально ускорить этот процесс и присвоить тогда еще не известным впадинам, низменностям и возвышенностям их «официальные» имена.

Несмотря на стремление всех сторон ускорить этот процесс, только сейчас эксперты МАС официально завершили первый этап рассмотрения заявки Алана Стерна и его команды – они одобрили общую тематику, в рамках которой выбираются имена для форм рельефа на Плутоне и его космической «свите». В целом, она соответствует той, которая была озвучена во время голосования — «имена богов, героев и мест, связанных с подземным миром, а также ученых, путешественников и космических аппаратов».

Соответственно, можно ожидать, что через некоторое время, после того, как команда New Horizons отправит в МАС официальный запрос, знаменитое сердце Плутона станет официально называться «равниной Спутника», а ряд других форм рельефа на Хароне, Стиксе, Цербере, Нюкте и Гидре может получить имена российских и советских ученых, Лайки и других «космических» собак. Кроме того, весь регион на экваторе планеты, где находится равнина Спутника, будет назван в честь Клайда Томбо, первооткрывателя Плутона.

плутон спутник