Материалы портала «Научная Россия»

0 комментариев 1020

Разработчики из Пермского Политеха создают сверхлегкий электромотоцикл

Исследователи из Пермского Политеха разработали прототип сверхлегкого и экологичного электромотоцикла. Уникальность экобайка в том, что он впервые в России и в мире будет оснащен суперконденсатором
Руслан Нургалин

Руслан Нургалин

Исследователи из Пермского Политеха разработали прототип сверхлегкого и экологичного электромотоцикла. Уникальность экобайка в том, что он впервые в России и в мире будет оснащен суперконденсатором. Устройство делает ресурс транспортного средства неограниченным. Пока их используют только несколько крупных предприятий по производству электромобилей.

– Объем рынка электромотоциклов в нашей стране составляет от 90 до 540 млн рублей в год. Покупатели, приобретая мотоцикл на бензине, сталкиваются с проблемами. Транспортное средство необходимо регулярно обслуживать, обеспечить место для его хранения, а масса мотоцикла превышает 110 кг. Мы предложили выпускать легкие электромотоциклы, которые просты в эксплуатации и не загрязняют окружающую среду, не требуют замены свечей, фильтров и масел, – рассказывает автор проекта, ведущий инженер кафедры «Инновационные технологии машиностроения» Пермского Политеха Руслан Нургалин.

По размерам экобайк не больше велосипеда для взрослого человека, он не имеет запахов топлива и масел. Поэтому его можно хранить в квартире и избежать проблемы угона транспортного средства. 

Модель электромотоцикла Vazar Pulsus 2020. Особенности продукта

Модель электромотоцикла Vazar Pulsus 2020. Особенности продукта

Проект изобретателей предполагает организацию в Перми производства электромотоциклов, которые смогут конкурировать с мировыми аналогами как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Предполагается, что новый экобайк Vazar Pulsus 2020 будет весить всего 60-70 кг. Он потребует от владельца только замены колодок каждые 15 тыс. км. Мощность мотора составит 8-12 кВт. Мотоцикл сможет развивать скорость до 120 км/ч и на одном заряде преодолевать 80 км. Рама байка также весит меньше – 26 кг, но сможет нести высокую нагрузку – до 1,1 тонны, сохраняя изгибы в зоне упругости. Разработка уже вызвала интерес со стороны производства. 

– Использование суперконденсаторов предполагает больший пробег на одном заряде – на 20-30 %. Ресурс батареи также увеличился на 10-15 %. Мотоциклы с такими характеристиками сегодня производят только несколько крупных компаний – производителей электромобилей, – поясняет разработчик.

Команда молодых исследователей из Пермского Политеха занимается проектированием и изготовлением электровелосипедов уже 6 лет. С 2014 года они успешно реализовали 5 моделей электровелосипедов и электромотоциклов: Vazar ebike 2014, Vazar Pulsus 2015, Vazar Akuma 2016, Vazar Dux 2018, Vazar Akuma 2019. Объем продаж составил около 3 млн рублей. Рамы для электровелосипедов пермского производства отправились во Францию, Израиль и Канаду.

 

Информация и фото предоставлены пресс-службой ПНИПУ

Vazar Pulsus 2020 Пермский Политех суперконденсатор электромотоцикл

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.