0 комментариев 1695

Разработаны «умные» контактные линзы

Японские ученые разработали новый тип интеллектуальных контактных линз, которые могут предотвратить сухость глаз. Система «самоувлажнения» поддерживает слой жидкости между контактной линзой и глазом с помощью нового механизма.

Японские исследователи разработали новый тип интеллектуальных контактных линз, которые могут предотвратить сухость глаз. Система «самоувлажнения», которая описана в журнале Advanced Materials Technologies, поддерживает слой жидкости между контактной линзой и глазом, используя новый механизм, сообщает пресс-служба Университета Тохоку.

«Умные» контактные линзы – это носимые устройства, которые могут улучшить зрение человека. Также их используют в технологиях дополненной реальности. Одна из самых больших проблем контактных линз состоит в том, что они могут вызывать «синдром сухого глаза», который может привести к ранам роговицы и воспалению, а также к ощущению дискомфорта.

Чтобы решить эту важную проблему, исследователи разработали новый механизм, который сохраняет линзу влажной. Система использует электроосмотический поток (EOF), который заставляет жидкость течь, когда к заряженной поверхности линзы подается напряжение. В этом случае ток заставляет жидкость течь вверх из «слезного резервуара» пациента, расположенного за нижним веком, к поверхности глаза.

Исследователи также изучили, как можно использовать беспроводные источники питания для контактных линз. Они протестировали два типа батарей: магниево-кислородную батарею и ферментативный фруктозо-кислородный топливный элемент, которые, как известно, безопасны и нетоксичны для живых клеток. Авторы разработки показали, что система может успешно питаться от этих биобатарей, которые могут быть установлены непосредственно на заряженную контактную линзу.

[Иллюстрация: TOHOKU UNIVERSITY]