Материалы портала «Научная Россия»

Проблемы аутизма

Проблемы аутизма
В Москве начала работу научно-практическая конференция «Аутизм. Вызовы и решения»

19 апреля 2018 г. в Москве на VI Международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения» обсудили проблемы аутизма и способы их решения. В рамках обсуждения были затронуты такие важные моменты, как сущность и причины аутизма, эффективные методики работы с людьми с РАС. Особый упор был сделан на инклюзивное образование в России и сравнении его с опытом других стран.

В конференции приняли участие ученые международного уровня, среди нах:. профессор (Autism Research Institute, США) Стивен Эдельсон, психолог Даниель Риззи (Италия), доктор Дирк Досше (профессор университета Миссисипи, США), профессор Лея Шейкед (Иерусалимский Университет, Израиль), ABA-психолог Юн Ченг (Гонконг), президент АНО "Центр проблем аутизма" Екатерина Мень (Россия) и другие российские научные специалисты.

Спикеры обозначили главной проблемой на сегодняшний день неосведомленность общества об аутизме. Людей с РАС часто воспринимают неправильно, опасаются и не умеют выстраивать с ними отношения. Но аутизм не синдром, не болезнь, это целый спектр симптомов, которые у людей с аутистическими расстройствами проявляются по-разному. Ученые подчеркивают, что аутисты могут и должны жить в обществе, не изолированно, учась и работая в той же среде, что и обычные люди. Очень важно помогать людям с особенностями не только взаимодействовать с социумом, но и реализовать себя в профессиональной сфере. Стивен Эдельсон сделал акцент на необходимости дополнительного образования для людей с аутизмом: "Дети с аутизмом очень часто сосредоточены на себе, на своем интересе, и иногда получаются хорошие художники, талантливые музыканты. Важно поощрять и развивать такие таланты".

Сейчас проводится большая работа по внедрению инклюзивного образования в России на примере других стран. В частности, взята модель из США. Организатор конференции Екатерина Мень подчеркнула, что за несколько последних лет произошел прорыв в области инклюзии в нашей стране: "Накапливается множество ресурсов: это и принципы АВА-терапии, и квалифицированные учителя, тьютеры, индивидуальные пособия для некоторых групп учеников, средства коммуникации с теми, кто в этом нуждается".

Помочь людям с аутистическим спектром можно не только на уровне образования, необходимо и вне школьных учреждений создать комфортные условия для них. Стивен Эдельсон приводит интересный пример американского торгового центра, где по утрам вторников выключают громкую музыку, приглушают свет, чтобы люди с аутизмом могли совершать покупки. Это лишь маленький шаг, сейчас идут глобальные изменения и в образовательной среде, и в сознании людей.

аутизм инклюзивное образование

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий