Следуя цепочкой позади матери, утенок может кататься на волнах вслед за ней. Это экономит энергию утят, сообщают исследователи в выпуске журнала Journal of Fluid Mechanics, - пишет sciencenews.org.

Более ранние измерения метаболизма утят показали, что молодые особи экономят энергию, плывя за вожаком, но физика, лежащая в основе этой экономии, была неизвестна. Используя компьютерное моделирование волн, поднимаемых водоплавающими птицами, военно-морской архитектор Чжиминг Юань из Университета Стратклайда в Глазго (Шотландия) и его коллеги подсчитали, что утенок, плывущий в нужном месте позади своей матери, получает преимущество.

Когда утенок плывет сам по себе, он поднимает волны на своем пути, затрачивая на это энергию, которую он мог бы использовать для продвижения вперед. Сопротивление волн заставляет утенка тратить еще больше энергии. Исследователи посчитали, что утята, следующие за мамой, испытывают на 158 процентов меньшее сопротивление волнам, чем при плавании в одиночку.

Как хорошие братья и сестры, утята делятся друг с другом. Каждый утенок в шеренге словно передает волны тем, кто находится позади - так что весь выводок получает «бесплатный проезд».

Но утята должны очень внимательно следовать за мамой. Если они выпадают из колеи, плавать становится труднее – это справедливое наказание для бездельников.