«Тишина в студии. Три, два, один, мы в эфире». В октябре 2020 года Биологический музей им. К. А. Тимирязева одним из первых запустил онлайн-занятия по ботанике, зоологии и анатомии для школьников и семейной аудитории. С тех пор в них участие приняло 30 классов и 233 семьи.

Всё началось во время весенней самоизоляции, когда музей закрылся почти на три месяца. Рассказывает директор Биомузея Мария Витальевна Рахчеева: «Нам, сотрудникам музея, как биологам, сразу стало понятно, что ситуация с коронавирусом продлится долго и одной весной 2020-го не ограничится. Поэтому после выхода из самоизоляции мы решили создавать онлайн-студию. В этом нам помог выигранный в июне грант Благотворительного фонда Владимира Потанина, на который мы смогли приобрести технику. А дальше наши сотрудники учились вести онлайн-занятия, и сейчас у них это просто отлично получается».

Тщательная подготовка и разработка занятий позволяют проводить уроки на высоком уровне.

Вот что пишут об онлайн-занятии сотрудники школы № 368 «Лосиный остров»: «Ученики 8 «Б» класса в рамках занятий курса дополнительного образования „Экология человека. Культура здоровья“ приняли участие в проведении занятия образовательной онлайн-студии „БиоЭфир“, организованной биологическим музеем им. Тимирязева. Научные сотрудники провели для них занятия по теме „Клетки человека“.

Участники познакомились с клетками, из которых состоят все живые организмы, в том числе и мы с вами. Ведущий, научный сотрудник музея, рассказал и показал, как приготовить препарат собственных клеток и изучить его под микроскопом. Школьники рассмотрели их строение и основные компоненты. Сравнили наши клетки с клетками растений, а также познакомились с разнообразием клеток человека и получили ответы на свои вопросы. Занятие было организовано на высоком профессиональном уровне, ребята узнали много нового и с удовольствием участвовали в обсуждениях».

5 «Д» школы № 998 побывал на онлайн-занятии по пищеварению: «Вы не знаете длину собственного кишечника? И до сих пор не можете разобраться, почему во рту становится кисло, если съели сладкую конфету? Присоединяйтесь к ученикам 5 «Д» класса! 12 ноября мы посмотрели первый прямой эфир из цикла онлайн-занятий Тимирязевского музея. Задали много умных вопросов и получили на них ответы!»

А любители биологии из школы № 1195 узнали на каникулах, как бороться с паразитами: «7 октября состоялось интересное онлайн-занятие „Прогулки с паразитами“ в онлайн-студии „БиоЭфир“. В очень доступной форме всем желающим рассказали об основных группах паразитов, угрожающих жизни и здоровью человека, а также о мерах профилактики заражения ими».

Выбор экскурсий постоянно расширяется, недавно были добавлены онлайн-занятия «Грибы со всех сторон», «Одежды животных» и «О многих шестиногих».

Оборудование в студии позволяет записывать готовые занятия и вести трансляцию. Во время прямых эфиров дети вместе с научными сотрудниками проводят опыты, смотрят в цифровой микроскоп и разглядывают живых насекомых. Помимо занятий, в студии проводятся и онлайн-праздники, посвящённые дню рождения Деда Мороза и Дню матери.

Заказать онлайн-занятие легко: нужно согласовать дату и время проведения прямого эфира, затем подключиться к онлайн-студии по высланной ссылке. В классе необходимо наличие интернета, большого экрана, колонок и микрофона. Продолжительность занятия 40 минут, так что его легко встроить в школьное расписание.

Стоимость любого занятия для школ с 1 декабря 2020 года — 1200 рублей. Со списком занятий можно ознакомиться на сайте музея: https://gbmt.ru/ru/muzey-doma/bioefir.php

А здесь родители могут выбрать онлайн-занятие выходного дня для своего ребёнка: https://gbmt.ru/ru/event/online-zanyatiya. Стоимость участия — 150 рублей.

До встречи в прямом эфире!

www.gbmt.ru