0 комментариев 1440

Обнаружен дисбаланс между двумя типами античастиц внутри протона

В плещущемся море частиц внутри протона количество нижних антикварков превышает количество верхних антикварков, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Nature.

Новое исследование показывает, что дисбаланс между двумя типами античастиц, которые бурлят внутри протона, даже более шаткий, чем считалось ранее.

Протоны состоят из трех кварков - двух «верхних» кварков и одного «нижнего» кварка. Но они также содержат бурлящее море преходящих кварков и антикварков, которые флуктуируют, прежде чем быстро уничтожить друг друга. Согласно измерениям 1990-х годов, в этом море количество нижних антикварков превышает количество верхних антикварков. И эта запутанность сохраняется в области импульсов кварков, ранее не исследованной, сообщают исследователи из эксперимента SeaQuest в Фермилабе в Батавии (штат Иллинойс).

Обычно каждый антикварк несет в себе лишь крошечную долю полного импульса протона. Но иногда один антикварк может составлять значительную часть импульса. Предыдущие измерения показали, что восходящие и нисходящие антикварки со значительным импульсом могут быть найдены в аналогичных количествах. Но новые испытания, проведенные путем столкновения протонов с мишенями из водорода и дейтерия (водород с дополнительным нейтроном в ядре), противоречат этой идее. Исследователи SeaQuest обнаружили, что нижние антикварки были примерно на 50 процентов более распространены, чем верхние антикварки, даже когда один антикварк нес почти половину общего импульса протона.

Измерения важны для исследований на Большом адронном коллайдере в ЦЕРНе в Женеве, который объединяет протоны в поисках новых явлений. Чтобы полностью понять столкновения, физикам необходим тщательный учет составляющих протона. «Им нужно знать, с чем они сталкиваются», - говорит соавтор исследования Пол Реймер из Аргоннской национальной лаборатории в Лемонте (штат Иллинойс).

антикварки античастицы большой адронный коллайдер верхние антикварки нижние антикварки