Астроном Калифорнийского университета в Риверсайде (США) и группа гражданских ученых обнаружили гигантскую газовую планету размером с Юпитер, но почти в три раза массивнее. Экзопланета находится довольно близко к Земле, отмечает пресс-служба вуза. Подробнее открытие описано в Astronomical Journal.

По оценкам ученых, недавно обнаруженный газовый гигант TOI-2180 b в 105 раз массивнее Земли и содержит элементы тяжелее гелия и водорода. Ничего подобного в нашей Солнечной системе не существует.

Планета совершает полный оборот вокруг своей звезды за 261 день – что считается довольно долгим периодом по сравнению со многими известными газовыми гигантами за пределами нашей Солнечной системы.

Еще одна особенность планеты: она находится достаточно близко к Земле. Кроме того, ее родительская звезда светит достаточно ярко, что позволяет астрономам наблюдать, как планета проходит перед своей звездой.

Астрономы ищут не только экзопланеты, но и экзолуны. Недавно другая команда ученых из США сообщила о новом кандидате на роль второй суперлуны