Британские ученые открыли новый вид цикадки, принадлежащий к группе настолько редких насекомых, что его ближайший родственник был обнаружен в последний раз в 1969 году, передает EurekAlert!. Описание появилось в журнале Zootaxa.

Цикадок не стоит путать с цикадами. Это отдельное семейство полужесткокрылых насекомых. Цикадки – меньше цикад: длина тела самца недавно обнаруженного вида – Phlogis kibalensis – составляет всего 6,5 миллиметров. Эти насекомые питаются в основном соком растений, который они высасывают из флоэмы – ткани высших растений, через которые от листьев к корням поступают органические вещества. На цикадок охотятся беспозвоночные, в том числе пауки, жуки и осы-паразиты, а также птицы.

«Открытие этого нового вида – это достижение, которое выпадает раз в жизни, тем более что его ближайший родственник в последний раз был обнаружен в другой стране более 50 лет назад. Я понял, что передо мной что-то особенное, как только увидел его», – делится доктор Алвин Хелден (Alvin Helden), автор открытия.

Ученым еще предстоит больше узнать о новом виде, о его роли в экосистеме в тропических лесах на западе Уганды, где он был обнаружен. А также о растениях, которыми питается Phlogis kibalensis.

[Фото: DR ALVIN HELDEN, ANGLIA RUSKIN UNIVERSITY]