Ученые из США и Европы определили три новых генетических варианта, регулирующих экспрессию генов в артериях, которые связаны с фиброзно-мышечной дисплазией – артериальным заболеванием, способное вызвать опасные последствия для сердца и сосудов, передает портал EurekAlert!. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Communications.

Команда проанализировала данные исследований более 1500 случаев фиброзно-мышечной дисплазии (ФМД) и сравнила их с более чем 7000 контрольных образцов от людей без этого заболевания. В результате они обнаружили новые гена, связанные с ФМД: ATP2B1, LRP1 и LIMA1. Идентифицированные гены, как отмечают ученые, предполагают, что генетическая основа заболевания может вносить свой вклад в развитие болезни, изменяя структуру и функции гладкомышечных клеток сосудов.

Результаты исследования указывают также на связь найденных генов с несколькими более распространенными сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые часто регистрируются вместе с ФМД, включая высокое кровяное давление, мигрень, внутричерепную аневризму и субарахноидальное кровоизлияние. Обнаружена отрицательная корреляция с атеросклеротической болезнью коронарных артерий, в то время как общая генетика не была подтверждена с ишемическим инсультом, который также часто встречается у людей с ФМД.

Открытие ученых поможет в будущем разработать новые терапевтические методы для лечения фиброзно-мышечной дисплазии.