Ученые продемонстрировали оптические устройства, которые манипулируют состоянием поляризации света с беспрецедентной степенью контроля, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Science Advances.

В течение многих лет исследователи из Гарвардской школы инженерии и прикладных наук им. Джона А. Полсона (SEAS) создавали метаповерхности для управления светом в зависимости от состояния его поляризации. Новое исследование способствовало развитию поляризационных технологий, но технология метаповерхностей оказалась более мощной, чем предполагали сами исследователи.

Теперь исследователи раскрыли скрытый потенциал в этих метаповерхностях и в новой статье продемонстрировали оптические устройства, которые манипулируют состоянием поляризации света с беспрецедентной степенью контроля.

«Это исследование показывает, что возможность переключения между голографическими изображениями не должна ограничиваться только двумя состояниями поляризации, - сказал Федерико Капассо, автор статьи, профессор прикладной физики и старший научный сотрудник по электротехнике в SEAS. - Наша новая метаповерхность может кодировать неограниченное количество голографических изображений или управлять светом практически в бесконечном количестве направлений на основе очень большого количества состояний поляризации».

Исследование демонстрирует новый способ управления поляризованным светом с помощью метаповерхностей. Этот новый подход, при котором исследователи могут создавать голографическое изображение с настраиваемой поляризацией отклика по всему изображению, может найти применение в различных областях, включая получение изображений, работу микроскопов, дисплеев и даже астрономию.

«Этот прогресс является общим и может быть применен практически к любой оптической системе, использующей поляризованный свет, - сказал Ноа Рубин, научный сотрудник SEAS и первый автор статьи. - В частности, это предполагает, что метаповерхности могут использоваться в новых типах лазерных систем, выходной свет которых может быть спроектирован на основе состояния поляризации света, или, возможно, даже в системах телескопов, где аналогичные типы оптики уже используются для помощи в обнаружении экзопланет, подобных Земле».

«Голография всегда была популярным методом записи и отображения информации, - сказал Аун Заиди, аспирант SEAS и соавтор статьи. - Мы взяли фундаментальный принцип голографии и обобщили его таким образом, чтобы значительно расширить информационные возможности этой довольно старой техники».

Затем исследователи хотят лучше понять эти устройства и найти им применение в реальных приложениях.