Находки древних табачных трубок показывают, что коренные жители Америки курили табак задолго до того, как первые европейцы привезли это растение на запад, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи обнаружили древние трубки и их фрагменты в пяти участках вдоль рек Снейк и Колумбия в Вашингтоне. Химические следы никотина - ключевого ингредиента табака - на артефактах датируются примерно 1200 лет назад. Это примерно за 600 лет до того, как европейские торговцы пушниной начали распространять употребление табака среди коренных американцев на северо-западе Тихого океана.

Семена табака, культивируемые 3500 лет назад, уже были обнаружены в археологических памятниках на юге Соединенных Штатов. Кроме того, существуют доказательства выращивания табака в Южной Америке даже 8 000 лет. Но последнее исследование впервые предоставляет настолько ранние «биомолекулярные доказательства употребления табака в каком-либо месте на северо-западе», - говорит Шеннон Тузингхэм, антрополог из Университета штата Вашингтон в Пулмане.

Тузингхэм и ее коллеги набивали современные трубки дикими растениями, которые, скорее всего, курили коренные народы. Среди этих растений – толокнянка и некоторые виды дикого табака, такие как Nicotiana quadrivalvis, N. attenuata и N. obtusifolia. Применяя химические характеристики, идентифицированные в этих экспериментах, к артефактам, команда была удивлена ​​тем, что не обнаружила на них следов толокнянки. Вместо этого ученые зафиксировали измеримые следы никотина, которые не могли быть идентифицированы до вида, в восьми из 12 трубок и их фрагментов.

Для многих древних групп коренного населения практика курения табака играла важную роль в церемониальных мероприятиях. Исследователи надеются, что изучение торжественного использования табака поможет обеспечить контекст программ в области здравоохранения, направленных на сокращение широкого повседневного употребления табака во всех общинах коренных народов Америки сегодня. Тузингхэм и ее коллеги взаимодействуют с местными коренными племенами, такими как Не-персе, чтобы повысить их осведомленность о культурном значении табака и помочь вернуть растению его некогда священный статус.