Люди в северо-западной части Тихого океана курили табак задолго до прихода европейцев

Находки древних табачных трубок показывают, что коренные жители Америки курили табак задолго до того, как первые европейцы привезли это растение на запад, - пишет sciencenews.org со ссылкой.

Находки древних табачных трубок показывают, что коренные жители Америки курили табак задолго до того, как первые европейцы привезли это растение на запад, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи обнаружили древние трубки и их фрагменты в пяти участках вдоль рек Снейк и Колумбия в Вашингтоне. Химические следы никотина - ключевого ингредиента табака - на артефактах датируются примерно 1200 лет назад. Это примерно за 600 лет до того, как европейские торговцы пушниной начали распространять употребление табака среди коренных американцев на северо-западе Тихого океана.

Семена табака, культивируемые 3500 лет назад, уже были обнаружены в археологических памятниках на юге Соединенных Штатов. Кроме того, существуют доказательства выращивания табака в Южной Америке даже 8 000 лет. Но последнее исследование впервые предоставляет настолько ранние «биомолекулярные доказательства употребления табака в каком-либо месте на северо-западе», - говорит Шеннон Тузингхэм, антрополог из Университета штата Вашингтон в Пулмане.

Тузингхэм и ее коллеги набивали современные трубки дикими растениями, которые, скорее всего, курили коренные народы. Среди этих растений – толокнянка и некоторые виды дикого табака, такие как Nicotiana quadrivalvis, N. attenuata и N. obtusifolia. Применяя химические характеристики, идентифицированные в этих экспериментах, к артефактам, команда была удивлена ​​тем, что не обнаружила на них следов толокнянки. Вместо этого ученые зафиксировали измеримые следы никотина, которые не могли быть идентифицированы до вида, в восьми из 12 трубок и их фрагментов.

Для многих древних групп коренного населения практика курения табака играла важную роль в церемониальных мероприятиях. Исследователи надеются, что изучение торжественного использования табака поможет обеспечить контекст программ в области здравоохранения, направленных на сокращение широкого повседневного употребления табака во всех общинах коренных народов Америки сегодня. Тузингхэм и ее коллеги взаимодействуют с местными коренными племенами, такими как Не-персе, чтобы повысить их осведомленность о культурном значении табака и помочь вернуть растению его некогда священный статус.

америка вред курения вред табака коренные американцы табак табакокурение