Самые засекреченные советские проекты ракетно-космической отрасли, 32-метровая сибирская ракета-носитель «Космос-3» и труд главных отечественных ученых и конструкторов обо всем этом расскажет фильм Элины Астраханцевой «Космос над Енисеем». Специальный показ картины состоится в Музее космонавтики 16 августа в 14:00.

Герои киноленты ― пионеры космической отрасли и телекоммуникационных и навигационных спутниковых систем: Сергей Павлович Королев, Михаил Кузьмич Янгель, Михаил Федорович Решетнев, Григорий Маркелович Чернявский, Иосиф Исаевич Гительзон.

Это фильм о событиях, сформировавших ракетно-космическую отрасль Красноярья во второй половине ХХ вв. Проекты, о которых говорится в киноленте, еще недавно были засекречены. В конце 50-х гг. в закрытом атомграде Красноярск-26 (ныне город Железногорск) по инициативе Сергея Павловича Королева строился Восточный филиал ОКБ-1. Здесь были созданы важнейшие аппараты в области космической связи, телевещания и навигации: «Молния», «Орбита», «Горизонт», «Ураган», позже преобразованный в навигационную систему ГЛОНАСС, комплекс БИОС-3, первая в мире замкнутая система жизнеобеспечения Института биофизики Сибирского отделения РАН.

Автор фильма ― режиссер киностудии «АРХИПЕЛАГ» Элина Астраханцева.

Команда «Научной России» посетит премьеру фильма. Мы подробно расскажем о спецпоказе и запишем комментарии с российскими космонавтами. Следите за нашими новостями!

Анонс подготовлен с использованием материалов Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского