Телескоп НАСА TESS обнаружил уже более 5000 кандидатов в экзопланеты за все время работы, начиная с 2018 года. За последний год каталог планет-кандидатов увеличился почти вдвое, говорится в сообщении Массачусетского технологического института (MIT, США).

«В это время в прошлом году TESS обнаружил чуть более 2400 TOI [объектов интереса TESS – НР]. Сегодня это число увеличилось более чем в два раза – огромное достижение миссии и всех команд, изучающих данные в поисках новых планет. Я рада увидеть еще тысячи в ближайшие годы!», – отмечает Мишель Кунимото из MIT.

Сейчас в своей расширенной миссии телескоп наблюдает за Северным полушарием и плоскостью эклиптики, включая области неба, которые ранее наблюдали миссии Kepler и K2. Возможные экзопланеты, добавленные в каталог в конце декабря, были открыты в третий год миссии TESS – с июля 2020 года по июнь 2021 года. TESS повторно «сканировал» небо, видимое в Южном полушарии Земли, наблюдая звезды, которые впервые увидел в начале миссии в 2018 году.

В ближайшие месяцы астрономы изучат каждый из кандидатов, чтобы подтвердить, действительно ли они являются планетами. Сейчас подтверждены 175 экзопланет, обнаруженных миссией TESS (по состоянию на 20 декабря), – и этот каталог будет продолжать расти.

[Иллюстрация: NASA/MIT/TESS, Natalia Guerrero (UF/MIT), Greggy Bazile (Cornell)]