Прошли первые сутки с момента приземления мобильного модуля «Филы» (Philae) на комету Чурюмова-Герасименко (67P). Это событие активно обсуждается в мировых СМИ. The Gurdian сообщает о кратких итогах миссии с момента достижения модулем поверхности кометы.

1. Европейское космическое агентство (ЕКА) до сих пор не знает точную область приземления модуля «Филы», однако число возможных вариантов значительно сократилось. В решении этой задачи может помочь космический зонд «Розетта» (Rosetta), доставивший модуль на комету и следующий теперь за ним. «Розетта» оснащена специальными датчиками местоположения.

2. Модуль «Филы» ударился два раза в момент спуска на поверхность кометы, и одна его нога повисла в воздухе. Вполне возможно, что корпус модуля стоит несколько криво, например, на краю кратера.

3. Некоторые эксперименты на поверхности кометы уже начались, однако ученые опасаются пока применять такие установки как сверло для исследований грунта. Это может дестабилизировать положение модуля относительно поверхности кометы.

4. Когда аппарат попадет в тень скалистого выступа на комете, ЕКА попытается отрегулировать положение солнечных батарей модуля «Филы» наиболее оптимальным образом, чтобы на них падало как можно больше солнечного света. Ученые надеются, что 90-минутной зарядки хватит на 6-7 часов работы в тени. Аккумулятор модуля «Филы» может разрядиться по некоторым подсчетам в субботу, 16 ноября.

5. С момента спуска мобильного аппарата, ЕКА получило первые снимки с поверхности кометы, а также данные с модуля «Филы» и «Розетты», которые были получены наземными антеннами с некоторыми перерывами и при относительно низкой скорости.

Наш портал следит за развитием событий. Ранее мы сообщали о подробностях отстыковки посадочного модуля от «Розетты», вели трансляцию из центра ЕКА о путешествии к комете и посадке на поверхность, а затем выложили первую фотографию, присланную оттуда Philae.

Фото превью: ESA/Rosetta/Philae/CIVA