Модуль «Филы» обживается и шлет фотографии

Опубликованы первые фотографии, полученные от спускаемого космического аппарата «Фила», в среду вечером севшего на комету Чурюмова-Герасименко.

В истории астрофизики ровно сутки назад наступила новая эпоха. Впервые в истории человечества автоматический зонд — посадочный модуль «Филы» (Philae) — приземлился на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко. Портал Научная Россия сообщал о событиях, предшествовавших отсоединению модуля от космического зонда «Розетта» (Rosetta) и транслировал сигнал, передаваемый Европейским космическим агентством.

После семичасового спуска робот приземлился практически в запланированное место на Р67. Посадка получилась не с первого раза и отскок от поверхности немного сбил аппарат с курса. Но в конце концов «Филы» углубился ориентировочно на 4 см, что особенно порадовало научную общественность — гарпуны, которыми планировалось зацепить аппарат на комете, не сработали. Радиосвязь с роботом сейчас работает нормально, хотя вчера она прервалась немного раньше, чем аппарат «Розетта», остающийся на орбите кометы, ушел за «радиогоризонт».

На сегодняшний момент, из десяти научных инструментов включенными остаются восемь. Планируется, что проработают они в общей сложности 64 часа, потом батареи придется перезаряжать с помощью энергии солнечного света. Сейчас идут работы по восстановлению работоспособности оставшихся двух приборов, однако вплотную ученые займутся этим, как только робот примет устойчивое положение на комете.

На разработку этой миссии у двух тысяч ученых ушло более 20 лет, расстояние в шесть млрд км Rosetta пролетела за 10 лет.

На фото: первый панорамный снимок поверхности кометы (ESA)