Исследователи ТюмГУ и ТюмНЦ СО РАН обнаружили штамм бактерий, стимулирующий работу иммунной системы

По мнению ученых, найденные в породах вечной мерзлоты бактерии могут использоваться для разработки новых лекарственных препаратов

Ученые Тюменского государственного университета (ТюмГУ) и Тюменского научного центра Сибирского отделения (СО) РАН обнаружили в породах вечной мерзлоты штамм бактерий, которые стимулируют работу иммунной системы и могут использоваться для разработки новых лекарственных препаратов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу вуза.

"Ученые ТюмГУ - доктор биологических наук Людмила Каленова и доктор геолого-минералогических наук Владимир Мельников - совместно с коллегами из Тюменского научного центра СО РАН изучили влияние штамма бактерий, выделенных из многолетнемерзлых пород, на различные компоненты иммунной системы. Интерес к ним вызван синтезом ими веществ с иммуномодулирующими свойствами. ", - говорится в сообщении.

По мнению экспертов, проведенное исследование позволяет сделать вывод о потенциальном использовании штамма в качестве пробиотика.

"Несмотря на то, что производство пробиотиков ведется не первое десятилетие, разработка безопасных и эффективных пробиотиков по-прежнему является актуальной задачей", - уточнили в ТюмГУ. В пресс-службе также пояснили ТАСС, что, по словам Мельникова, современные технологии превращают вечную мерзлоту в перспективный ресурс для разработки лекарственных препаратов на основе штаммов.

Ранее сообщалось, что в 2017 году в ТюмГУ был создан Институт экологической и сельскохозяйственной биологии (X-BIO) с лабораториями мирового уровня. Ежегодно специалисты и студенты организуют экспедиции в рамках научно-исследовательских проектов, в том числе по изучению состояния вечной мерзлоты в российской Арктике.

имунная система многолетнемерзлые породы пробиотики