0 комментариев 766

Исследование: кофе меняет наше восприятие вкуса

Сладкая еда кажется еще слаще, когда пьешь кофе. Иначе: кофе заставляет нас ярче ощущать вкус сладкого. Это показало исследование ученых из Орхусского университета (Дания). Результаты опубликованы в научном журнале Foods.

Сладкая еда кажется еще слаще, когда пьешь кофе. Иначе: кофе заставляет нас ярче ощущать вкус сладкого. Это показало исследование ученых из Орхусского университета (Дания), передает портал EurekAlert! со ссылкой на сайт университета. Результаты опубликованы в научном журнале Foods.

В исследовании датских ученых приняли участие 155 испытуемых. У них проверяли обоняние и вкус до и после употребления кофе и – для сравнения – воды. Исследователи не обнаружили никаких изменений в обонянии, но обнаружили, что на вкус кофе повлиял. После употребления этого напитка участники исследования становились более восприимчивыми к сладкому и менее восприимчивыми – к горькому. Темный шоколад становился приятнее на вкус: он казался слаще, тогда как горечь была приглушена. При этом на восприятие соленого и кислого кофе никак не повлиял.

Затем ученые повторили этот эксперимент с кофе без кофеина. Результат оказался таким же. Поэтому ученые решили, что на изменение в восприятии вкуса влияет не кофеин – скорее всего, такой эффект создают горькие вещества в кофе.

По словам авторов работы, их исследование расширяет наши знания об обонянии и вкусе. Дополнительные исследования в этой области помогут нам лучше понять, как работают наши вкусовые рецепторы. Также они могут повлиять на наши «отношения» с сахаром и подскажут, как правильно регулировать количество сахара и подсластителей в пище, которую мы едим.

[Фото: Anna Koren / ru.123rf.com. Иллюстрация: Foods]