Ректор МИФИ Михаил Стриханов на Гайдаровском форуме-2021 рассказал об основных проблемах, которые доставила системе образования пандемия.

По мнению Стриханова, делать какие-либо выводы об образовании в новой реальности еще рано. «Мы еще не сдали с вами ни зачеты, ни экзамены в новой системе «гибридного» образования – это уже термин, который устоялся», - подчеркнул он. 

По его словам, самое важное и самое сложное сейчас для системы – сохранить баланс между дистанционным и очным образованием.  Стриханов считает, что это очень диверсифицировано и зависит от направленности. Для гуманитарных специальностей баланс в сторону онлайн, а для технических наоборот, потому что есть много ограничивающих обстоятельств. По его мнению, сохранение баланса поможет не уйти полностью в виртуальный мир. «Без должного баланса мы уйдем в виртуальный мир, который бесконечно далек от наших основных принципов. Например, возьмем интерактивное кино, которое будет у нас через пару десятков лет, где актеры и зрители смешиваются. То же самое произойдет с образованием, когда профессор и студент в неизученном нами взаимодействии, - объяснил ректор. - Эти моменты, кроме технологических, которые нам известны, нужно изучить».

Сложности, которые настигли образование, ректор разделил на 4 блока:

  1. Технические проблемы
  2. Подготовка профессорско-преподавательского состава и студентов
  3. Психологические проблемы
  4. Блок международного сотрудничества

Фото: Николай Мохначев/"Научная Россия"