Эмоции, сотрудничество и движение имеют решающее значение с раннего возраста

Исследователи из UNIGE обнаружили, что знание эмоций, совместное социальное поведение и двигательная активность являются тремя ключевыми навыками для развития численного обучения у детей в возрасте от 3 до 6 лет, - пишет sciencesources.eurekalert.org со ссылкой на Scientific Reports.

Какие фундаментальные навыки необходимо развивать детям в начале школы для успешной учебы в будущем? Большое количество исследований показывает тесную связь между когнитивными навыками (вниманием, памятью и т. д.) и академическими навыками с одной стороны и эмоциональными навыками с другой у детей школьного возраста. Однако в этом отношении ранее не исследовались дети в возрасте от 3 до 6 лет. Исследователи из Женевского университета (UNIGE) и Педагогического университета Вале, Швейцария (HEP-VS) в сотрудничестве с учителями из Савойи во Франции и их педагогическим консультантом, изучили связь между пониманием эмоций, способностью к сотрудничеству, двигательной активностью и численными навыками у 706 детей в возрасте от 3 до 6 лет. Результаты впервые показывают, что все эти навыки взаимосвязаны. Эти результаты согласуются с политическим и научным консенсусом о важности социально-эмоциональных навыков в раннем школьном возрасте и предполагают, что к этим фундаментальным навыкам следует добавить двигательную активность.

Все большее количество исследований посвящено изучению основных способностей, которые готовят детей к школе и которые особенно важны для их будущих успехов в учебе. «Среди этих способностей «знание эмоций» вносит значительный вклад и является долгосрочным предиктором социального поведения и академического успеха», - говорит Эдуард Гентаз, профессор кафедры психологии факультета психологии и педагогических наук (FPSE) UNIGE и последний автор этого исследования. С другой стороны, в нескольких исследованиях изучалась связь между социально-эмоциональными и академическими навыками дошкольников. «Чтобы восполнить этот пробел, мы объединили усилия с HEP-VS и командой учителей из Савойи во Франции и их педагогическим консультантом, чтобы изучить, как эмоциональные знания, социальное поведение и двигательная активность связаны и связаны с числовыми навыками у 706 учеников в возрасте от 3 до 6 лет», - продолжает исследователь из Женевы. В отличие от большинства исследований, которые обычно изучают школьные результаты с помощью тестов по чтению, это исследование фокусируется на обучении числам, результативность которого меньше коррелирует с социально-экономическим уровнем родителей, чем языковые навыки.

Чтобы изучить связи между четырьмя изученными переменными, соответствующие возрасту тесты были разработаны в тесном сотрудничестве с 33 учителями-добровольцами, которые участвовали в интерактивном семинаре, на котором их обучали создавать, выполнять и оценивать различные тесты стандартизованным образом. Знание эмоций оценивалось с помощью двух задач на понимание эмоций. Первая измеряла распознавание основных эмоций гнева, страха, радости и печали, а также нейтральное выражение лица, а второй измерял понимание внешних причин, лежащих в основе этих эмоций у других. Это второе задание было разделено на две разные подзадачи: учитель последовательно представил ученику пять сценариев, проиллюстрированных изображением персонажа с пустым лицом, стоящего перед конкретной ситуацией (например, «Этот мальчик только что получил подарок на свой день рождения». ), а затем попросили ученика указать среди пяти иллюстраций выражений лица ту, которая соответствует тому, что персонаж чувствовал в каждой ситуации, сначала указав на нее (невербальные реакции), а затем назвав ее. Оценка математических навыков включала три числовых теста. Например, первый тест был направлен на оценку того, понимают ли ученики, что состав коллекции не меняется при изменении пространственного расположения или характера ее элементов: учитель поместил перед учеником фотографию, на которой были показаны четыре коллекции предметов (два из которых были составлены из одинакового количества элементов) и попросил учащегося указать, какая коллекция содержит наибольшее количество объектов, какая - наименьшее и какие две коллекции содержат одинаковое количество.

В тесном сотрудничестве с учителями и их наставниками психологи разработали сетки наблюдений для оценки двигательной активности и социального поведения учеников. По двигательной активности созданная сетка позволяла оценивать успеваемость детей на курсе, состоящем из упражнений на различных установках на земле и в воздухе. Что касается социального поведения, разработанная сетка позволила оценить реакции и отношения детей во время практики двух разных командных игр (одна с мячом, а другая без), наблюдаемых учителями.

Результаты этого исследования показывают, что знание эмоций, двигательная активность и социальное поведение взаимозависимы и связаны с числовыми навыками учеников в возрасте от 3 до 6 лет. «Действительно, конкретный статистический анализ показывает, что высокие баллы по тестам, оценивающим знания эмоций, двигательную активность и социальное поведение, предсказывают более высокие математические способности этих студентов, - отмечает Талия Кавадини, исследователь из отдела психологии FAPSE и первый автор исследования. - Таким образом, наши результаты согласуются с научным консенсусом о важности социально-эмоциональных навыков в начале обучения в школе и предполагают, что к этим фундаментальным навыкам следует добавить двигательную активность», - заключает она. Кроме того, это исследование является первым, показывающим, что эмоциональные, социальные и двигательные навыки способствуют успешном школьному обучению в будущем для детей дошкольного возраста.

[Фото: sciencesources.eurekalert.org]