29 августа 1885 года немецкий изобретатель Готлиб Даймлер запатентовал первый мотоцикл. 

Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах – так звали двух немецких инженеров, которые стали отцами знаменитых автомобильных марок. Но перед этим они создали еще кое-что важное. 

1883 год – год рождения двигателя внутреннего сгорания и год, когда два инженера запатентовали свою разработку. Но рассказывать мы будем не про нее, а про вспомогательное устройство для испытаний двигателя, которое «вышло из-под контроля», став самостоятельным транспортным средством на несколько веков вперед. 

Эта загадочная конструкция выглядела так. Укрепленная железом деревянная велосипедная рама с колесами, на которой установлен двигатель внутреннего сгорания мощностью 0,5 лошадиных сил. Под сиденьем – мотор и выхлопная труба, а на заднем колесе – два маленьких колесика для устойчивости. Нетрудно вообразить, что это мотоцикл. Первый в мире, он появился в мастерской Даймлера в огромном саду на вилле в Бад Канштатте.

Как завести первый мотоцикл? 

Чтобы заработал мотор, медная трубка раскалялась бензиновым нагревателем – так происходило воспламенение бензина. Заводная рукоятка запускала мотор. В самом лучшем случае завод двигателя занимал около 1 минуты.

Первый мотоцикл хоть был примитивным изобретением, но его по праву можно считать прообразом нынешних двухколесных машин. Готлиб Даймлер заложил основы нового транспортного средства, хотя затевалось все лишь чтобы посмотреть работу двигателя. 

29 августа 1885 года изобретатель получил патент на «транспортное средство с газовым или керосиновым двигателем», которое в будущем стало называться «повозкой для верховой езды». После этого Даймлер и Майбах в своей мастерской продолжили совершенствовать свою двухколесную машину с компактным одноцилиндровым четырехтактным мотором. Майбах оптимизировал систему ременного привода, поэтому «повозка для верховой езды» могла развивать две скорости - 6 или 12 км/ч. 

Первое испытание прошло успешно. 10 ноября 1885 года сын Даймлера Адольф проехал 6 километров из мастерской в Канштатте в городок Унтертюркхайм и обратно. 

Нельзя не упомянуть первый советский мотоцикл, с которого началась череда легендарных российских двухколесных машин. 

Все началось в 1920-х годах. В основу чертежей ленинградских конструкторов лег немецкий DKW Luxus 300, признанный самым надежным байком в начале 1930 года. 

Новая модель получила название «Л-300». 

Технические характеристики «Л-300». 

Место производства: Ленинград

Объем двигателя: 300 куб. см

Вес: 125 кг

Максимальная скорость: 80 км/час

Средний расход бензина: около 4 литров на 100 км.

С осени 1931 года производство стало импортонезависимым - в стране освоили выпуск всех агрегатов для Л-300.

Мотоцикл Л-300 выпускали до конца 1939 года (до прихода ижевских «мотолегенд» 1940-х). За это время изготовили около 19 тыс. моделей. Ленинградские Л-300 были надежными и легкими в управлении, поэтому использовались в Красной Армии для разведки и связи. 

Но самое главное – с появлением Л-300 тысячи советских людей впервые сели в седло мотоцикла. Опыт серийного производства первой советской новинки стал фундаментом для моделей будущих поколений. После него появился спортивно-дорожный мотоцикл Л-500, гоночный Л-8, а потом и легендарные Иж-7 и Иж-8. Кстати, последний стал не только советской легендой, но и закрепился на серебряных монетах Новой Зеландии.

Фото на главной странице и на странице: Stolbovsky / Wikipedia