0 комментариев 737

Дроны в георазведке

Разработана новая методика и технология геофизической разведки с БПЛА

Коллектив ученых из Иркутского национального исследовательского технического университета (ИрНИТУ), Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) и Всероссийского научно-исследовательского института минерального сырья им. Н.М. Федоровского (ВИМС) существенно оптимизировал процесс геологического изучения любых по сложности участков благодаря своей разработке. Созданная ими технология на легком БПЛА-носителе реализует в себе триаду методов геофизической разведки – магниторазведка, гамма-спектрометрия и электромагнитные зондирования.

Технология уже позволяет получать качественные данные и гибка к усовершенствованиям. Ранее такие методы съемки реализовывались только в наземном варианте или на тяжелых вертолётах.

«Нам удалось создать технологию на легком БПЛА-носителе. Это принципиально повышает доступность электромагнитных зондирований по сравнению с наземным или аэровариантом и позволяет быстро и дешево проводить такие съемки при любой пешеходной проходимости, даже на небольших площадях». – поясняет Александр Паршин, один из разработчиков и научный руководитель Сибирской школы геонаук ИРНИТУ.

Технология дает возможность получать большие объемы точек измерений по плотным сетям, на основе которых можно составить 3Д-инверсию – трехмерные вероятностные реконструкции строения земли по параметру электрического сопротивления горных пород.

«В наземном варианте это было бы сопряжено с огромными временными и финансовыми затратами, а в аэроварианте такие плотные съемки на низких высотах не только нерентабельны, но и вообще невозможны из-за высокого риска для экипажа и низкой чувствительности измерительных систем на первых десятках метров геологического разреза. По всей видимости, это первая такая технология в мире». – добавил Александр.

Источник:

Источник: www.istu.edu

БПЛА ИРНИТУ НГТУ беспилотные летательные аппараты гамма-спектрометрия геофизика зондирование магниторазведка