30 июня на Международном совещании по сверхтяжелым элементам, которое проходит в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ) выступил Дмитрий Игоревич Соловьев, научный сотрудник ОИЯИ, который представил свой доклад на тему: «Сепаратор GASSOL и его использование в постановке химических экспериментов».

По словам Дмитрия Соловьева, схема работы установки GASSOL выстраивается по трём факторам: импульс пучка и рекойлов одинаково, сам заряд пучка в газе примерно в 3 раза выше, а фокусное расстояние для пучка ближе – устанавливается стоппер. «Проработаны несколько конфигураций соленоида, выбран вариант установки с длиной катушек 1500 мм и максимальным полем 7Т. Проведена оценка суммарной мощности нейтронов и гамма, вылетающих из стоппера. Написано техническое задание на разработку технического проекта магнитной системы GASSOL. Ожидаемое время разработки проекта 1 год», – отметил Дмитрий Игоревич.

Как отмечает Дмитрий Соловьев, расчетный уровень фокусировки, достигаемый на сепараторе GASSOL, позволяет установить камеру сбора рекойлов очень малых размеров, сохраняя при этом высокую эффективность. В перспективе остаются два открытых вопроса. «Необходимый уровень защиты от нейтронов и гамма для детекторной системы – от неё зависит длина капилляра, а также определить уровень очистки от пучка и от продуктов реакций передач»,– добавил Дмитрий Игоревич.

Из презентации Дмитрия Соловьева

Источник фото - стоп-кадр прямой трансляции Международного совещания по сверхтяжелым элементам в ОИЯИ.