Химики из Женевского университета (UNIGE, Швейцария) разработали новую технологию, которая позволяет быстро и дешево находить лучшие комбинации молекул для борьбы с вредоносными белками, сообщает пресс-служба UNIGE. Результаты исследования, опубликованные в журнале Nature Chemistry, откроют новые возможности для разработки лекарств.

Наш организм должен постоянно защищаться от бактерий и вирусов. Он генерирует миллионы различных антител, которые выбираются для распознавания врага и запуска наилучшего иммунного ответа. Ученые используют эти антитела в терапевтических целях, чтобы воздействовать на вредоносные белки и нейтрализовать их. Однако определение небольших молекул, которые лягут в основу препарата, – как правило, долгий процесс.

Новая технология, вдохновленная дарвиновской теорией эволюции, позволяет быстрее находить решение для борьбы с заболеванием. Технология быстро составляет миллионы комбинаций небольших молекул с помощью запрограммированной сборки их ДНК. Из этих комбинаций находится сильнейшая – как при естественном отборе в процессе эволюции: та, что лучше справится с белком-мишенью.

Ученые опробовали новый метод на белке PD-L1, который защищает раковые клетки, отвлекая иммунную систему. Они смогли быстро найти сборку молекул, специально предназначенную для PD-L1. Процесс занял около двух недель. Для сравнения: на поиск нужной молекулы для лекарства с помощью традиционного скрининга уходит до нескольких месяцев.

[Иллюстрация: UNIGE]