Материалы портала «Научная Россия»

Четырнадцать слов, описывающих креативность

Четырнадцать слов, описывающих креативность
Ученые в области моделирования творчества установили перечень слов, ассоциирующихся в сознании носителей английского языка в понятием «творчество».

Программист Анна Джорданус (Anna Jordanous) из Высшей математической школы университета Кента совместно с лингвистом Биллом Келлером (Bill Keller) из университета Суссекса (Великобритания) установили, какими словами чаще всего описываются творческие способности человека. С помощью специально разработанного компьютерного алгоритма они выявили четырнадцать слов, которыми определяется креативность. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS One.

Джордану и Келлер искали слова, которые используют специалисты в области различных дисциплин — психологи, искусствоведы, представители бизнеса — говоря о креативности. Для этого они проанализировали большой корпус текстов на английском языке. Основным импульсом к проведению такой работы, по словам ученых, стала потребность в уточнении самого значения понятия творчества/креативности.

Их работа относится к новую направлению в области программирования — моделированию творчества (сomputational creativity).

Авторы работы описали уникальный подход, следуя которому они разработали свою компьютерную модель. Она показывает, какие смыслы включаются людьми в понятие «творчество» и какие слова они используют, чтобы описать его. Моделирование творчества представляет собой относительно новое направление в области компьютерных систем, которое анализирует творческое поведение человека.

При помощи специально созданного алгоритма исследователи определили 694 «творческих» слова: в общей сложности 389 существительных, 205 прилагательных, 72 глагола и 28 наречий.  

Затем ученые упорядочили их в 14 кластеров, выражающих базовые компоненты этого понятия: 1) «активность и упорство», 2) «работа с неопределенным», 3) «компетентность», 4) «богатый интеллект», 5) «результативность», 6) «свобода и независимость», 7) намерение и эмоциональное участие, 8) оригинальность, 9) продвижение и развитие, 10) социальное взаимодействие и коммуникация, 11) спонтанность и подсознательный процесс, 12) мышление и оценка, 13) ценность, 14) разнообразие, отклонение и экспериментирование.  

Эти кластеры были использованы для оценки творчества вычислительных систем, и, как ожидается, будут полезны для других исследователей в области моделирования творчества, а также формирования основ для автоматизированной оценки творческих систем.

анализ текста креативность творчество

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий