Изображения, полученные с помощью Антенной решетки со сверхдлинных базами (VLBA) в США, показали ранее невидимые детали в струе материала, выбрасываемой со скоростью три четверти скорости света из ядра галактики, которая находится на расстоянии около 12,8 миллиарда световых лет от Земли, сообщает пресс-служба Национальной радиоастрономической обсерватории. Свои наблюдения международная команда ученых описала в журнале Astronomy & Astrophysics.

Галактика, получившая название PSO J0309 + 27, представляет собой блазар, релятивистская струя (джет) которого направлена ​​на Землю, и является самым ярким радиоизлучающим блазаром, который когда-либо наблюдался на таком далёком расстоянии. Это также второй по яркости блазар, излучающий рентгеновские лучи на таком расстоянии от Земли.

На этом изображении самое яркое радиоизлучение исходит из ядра галактики в правом нижнем углу. Джет приводит в движение гравитационная энергия сверхмассивной черной дыры в ядре и движется наружу, к левому верхнему углу. Видимый здесь джет простирается примерно на 1600 световых лет.

Ученые получили изображение PSO J0309 + 27 такой, какой она была, когда Вселенной было менее миллиарда лет (сейчас ей около 14 миллиардов лет).

[Фото: SPINGOLA ET AL.; BILL SAXTON, NRAO/AUI/NSF.]