Академик РАН, научный руководитель Института космических исследований РАН Лев Матвеевич Зеленый о Владимире Степановиче Губареве: "Я очень хорошо знал Владимира Степановича. Много с ним общался, он поддерживал многие наши инициативы. Знаковая его инициатива, которую мы все помним и никогда не забудем - его поддержка протестов Академии наук против варварской реформы в 2013 году. Он даже написал книгу “Убийство РАН: новейшая история науки в России“, в которой он был принципиален и резок. Академическая наука благодарна ему за это. К сожалению, многие предсказания, которые он написал в этой книге, сбылись. 

Когда я думаю, как охарактеризовать Владимира Степановича, то в голову приходит “легенда российской журналистики”. А потом я узнал, что такое звание действительно существует. И оно ему было присвоено в 2018 году. Важно, что его коллеги, друзья, признали его роль. Он был “патриархом” в журналистике. 

Он много, охотно, ярко писал: у него 14 книг, множество статей. Наверное, самая знаменитая его книга - Саркофаг. Он был на месте Чернобыльской аварии одним из первых. Многое там увидел, и все его наблюдения вылились в это жесткое, откровенное, честно говоря, очень страшное произведение, которое поставили сотни театров России во время перестройки. Там он говорил о том, как такое могло произойти: о сочетании безалаберности, безответственности. И тот факт, что о радиационной опасности не объявляли жителям ближайших городов - преступление. Он об этом много писал.

Но мне, конечно, ближе те его книги, в которых он писал про космос. У него была целая серия интервью с космонавтами,  учеными, занимающимися  космосом и я горжусь тем, что в его книгах были и интервью со мной. Он приезжал в Институт, мы с ним долго беседовали, а когда я читал получившиеся интервью под его редакцией, мне они казались гораздо лучше, чем то, что я ему говорил.  У него было “золотое перо”. 

Это большая потеря. Соизмеримых ему сейчас пока, к сожалению, нет. Мне кажется, молодое поколение журналистов, популяризаторов науки, должно учиться и на его работах, и его бескомпромиссному отношению к профессии.  Может быть, нужно учредить  медаль имени Владимира Губарева журналистам за популяризацию космоса. Мне кажется, память о нём обязательно должна быть увековечена. Он это заслужил, и, я думаю, это нужно даже  больше нам самим - тем кто продолжает заниматься наукой, и тем кто будет писать об этом".