Специалисты ВИАМ в составе научной группы исследовали микробиологическое разрушение полимеров в водоемах с промышленным загрязнением. Результаты помогут при оценке сроков эксплуатации полимерных материалов в контакте с зараженной бактериями водой.

Исследователи изучили бактериальный состав оборотных, сточных вод нефтехимических предприятий и твердых бытовых отходов, контактирующих с полигоном. Для сравнения взяли пробы из Черного моря и Можайского водохранилища.

"Исследование дало неожиданные результаты – в сточных водах нефтехимических предприятий, в отличие от морских и пресных естественных водоемов, содержится большое количество микроорганизмов-биодеструкторов. Причем их количество с течением времени возрастает. То есть чем больше полимеров в водоемах, тем больше там бактерий, способных к их биодеструкции. Чем сильнее загрязнение водоемов – тем значительнее изменения биоразнообразия. Если десять лет назад считалось, что полимеры (полиэтилен) разлагаются сто лет, то сейчас сроки биодеструкции полимеров, особенно вблизи биологических очистных сооружений, значительно сокращаются", – сообщил руководитель работ, главный научный сотрудник лаборатории Климатической, микробиологической стойкости и пожаробезопасности материалов ВИАМ Анатолий Борисович Лаптев.

В результате исследования ученые установили, что полимерные материалы обладают повышенной стойкостью, но их частое использование может способствовать развитию специфических микроорганизмов-биодеструкторов в водоемах, что приведет к снижению качества и сроков эксплуатации.

Работа была проведена совместно с Федеральным исследовательским центром Биотехнологии РАН.

Источник изображения: Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ)