Палеонтологи из Бристольского университета (Великобритания) использовали передовые методы визуализации и трехмерного моделирования, чтобы воссоздать мозг текодонтозавра, более известного как бристольский динозавр. Палеонтологи обнаружили, что текодонтозавр мог есть мясо, в отличие от своих более поздних родственников с длинной шеей, включая диплодока и бронтозавра, которые питались только растениями, сообщает пресс-служба вуза.

Также, изучив более детально окаменелые останки текодонтозавра, ученые пришли к выводу, что он мог ходить на двух конечностях (а не на четырех, как диплодоки, например). Результаты работы опубликованы в Zoological Journal of the Linnean Society.

Текодонтозавр жил в позднем триасе – около 205 миллионов лет назад – и был размером с большую собаку. Его окаменелости были обнаружены в 1800-х годах, многие из которых бережно хранятся в Бристольском университете.

Недавно ученые смогли с помощью компьютерного томографа создать трехмерные модели останков, определяя анатомические детали мозга и внутреннего уха. «Несмотря на то, что настоящего мозга уже давно нет, программное обеспечение позволяет нам воссоздать форму мозга и внутреннего уха по размерам оставленных [в окаменелости] полостей», – отметил Антонио Баллелл, ведущий автор исследования.

Полученный слепок мозга даже показал детали флоккулярных долей, расположенных в задней части мозга, которые играют существенную роль в балансе. Их большой размер указывает на то, что динозавр был двуногим. Эта структура также связана с контролем баланса и движений глаз и шеи, что свидетельствует о том, что текодонтозавр был относительно проворным и мог сохранять устойчивый взгляд при быстром движении. Это также может означать, что текодонтозавр иногда мог поймать добычу, хотя морфология его зубов предполагает, что растения были основным источником пищи. Возможно, древний предок растительноядных динозавров мог быть всеядным.

Исследователи также смогли реконструировать внутреннее ухо, что позволило им оценить, насколько хорошо слышал текодонтозавр по сравнению с другими динозаврами. Его частота слуха была относительно высокой, что указывало на некоторую социальную сложность – способность распознавать различные писки и гудки от разных животных.

[Иллюстрация: CREATED BY ANTONIO BALLELL WITH BIORENDER.COM, THECODONTOSAURUS SILHOUETTE FROM PHYLOPIC.ORG.]