Гигантский носорог, который, возможно, был прототипом мифа о единороге, жил как минимум до временной отметки 39 000 лет назад - намного дольше, чем считалось ранее, - пишет bbc.com.

Согласно новым данным, «сибирский единорог» - весом в четыре тонны, с необычным единственным рогом на голове - жил на Восточной Европе и Центральной Азии вместе с ранними современными людьми вплоть до 39 000 лет назад. Ранее считалось, что носорог Elasmotherium sibericum вымер 200 000-100 000 лет назад.

Ученые впервые выделили ДНК древнего носорога, показывая, что он откололся от современной группы носорогов около 40 миллионов лет назад. В исследовании также проводился анализ зубов, подтвердивший, что они паслись на сухих травах.

«Он был своего рода доисторической газонокосилкой…», - сказал профессор Листер.

Такая узкоспециализированная диета могла привести носорога к исчезновению. По мере того, как Земля нагревалась и начала выходить из ледникового периода около 40 000 лет назад, луга начали сокращаться, растительности становилось все меньше, люди начали охотиться на животных. Тогда после последнего ледникового периода из-за изменения климата исчезли сотни крупных видов млекопитающих.

На сегодняшний момент осталось всего пять видов носорогов. Очень немногие выживают за пределами национальных парков и заповедников из-за браконьерства и утраты мест обитания.

Изучая ископаемых носорогов, ученые могут узнать больше о судьбе многих доисторических видов носорогов, которые когда-то бродили по планете, а также о том, как они адаптировались к изменению климата и человеческому давлению.

По мнению ученых, знание о вымирании животного может помочь спасти оставшихся носорогов на планете.

Это подтверждает и профессор Адриан Листер из Музея естественной истории в Лондоне, который возглавил исследование. По его словам, носороги находятся на грани исчезновения, потому что они очень придирчивы к своей среде обитания.

«Любые изменения в их среде представляют для них опасность, - сказал он в интервью BBC News. – И мы также узнали из ископаемых останков, что, если вид исчез, но он исчез навсегда».

[Фото: bbc.com]