Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 1070

Палеонтологи определили новые виды мозазавров

Команда исследователей из Университета Альберты (Канада) обнаружили останки  древних морских рептилий двух неизвестных ранее видов. Особенности строения челюсти этих видов помогли их обладателям занять свои ниши в древней экосистеме, сообщает пресс-служба вуза. Подробно новые виды ученые описали в статье, опубликованной в Journal of Systematic Palaeontology.

Мозазавры – это семейство вымерших морских ящериц, которые были самыми опасными в море хищниками в позднем меловом периоде. Мозазавры вымерли вместе с динозаврами 66 миллионов лет назад. Эти древние ящеры могли достигать огромных размеров: длина тела могла быть порядка 17 метров.

Один из новых видов мозазавров, которые открыли ученые из Университета Альберты, получил название Gavialimimus almaghribensis. От других видов его отличает длинная узкая морда и сцепляющиеся зубы – как у крокодиловых гавайалов, родственников крокодилов и аллигаторов. Такая вытянутая челюсть помогала мозазавру охотиться на быстро движущуюся добычу, предполагают ученые.

У второго недавно обнаруженного вида – Globidens simplex – другая особенность: крепкие шаровидные зубы, с помощью которых мозазавр мог разгрызать даже панцири животных.

Останки G. almaghribensis включали в себя череп длиной в метр и несколько отдельных костей. Не было ничего, что могло бы объяснить причину смерти экземпляра, который был обнаружен на фосфатной шахте в Марокко, богатой окаменелостями.

Ранее «Научная Россия» сообщала о другом виде мозазавров, который ученые назвали «Пастью смерти».

[Иллюстрация: TATSUYA SHINMURA)]