Погребение всадника – мужчины 25-30 лет, в могиле которого лежали боевой топор, удила, подпружная пряжка и пара стремян, – обнаружили археологи при исследовании могильника Гнездилово в Суздальском Ополье

Исследователи ИХР РАН разработали эффективный, безопасный и применимый в промышленных масштабах метод производства максенов — двумерных материалов, используемых в энергетике, наноэлектронике, авиастроении и опреснении воды

Автор Анастасия Жукова

Уже третий год подряд ученые Института географии РАН работают в дельте р. Песчанки на восточном побережье о. Колгуев (Ненецкий АО), где изучают состояние популяций птиц и их местообитаний

Сейсмолог и писатель-фантаст Айнур Галин стал участником 68-й Российской антарктической экспедиции. О своих исследованиях на самом холодном материке планеты ученый рассказал в интервью для «Научной России»

Оператор Яна Куль

Исследователям МГУ с помощью сочетания высокоэффективных методов полногеномного секвенирования удалось собрать полный геном штамма бактерий из рода Microbacterium, выделенного ранее из корней эпифитных орхидей

Утвержден перечень поручений по итогам заседания Совета по науке и образованию и встречи В.В. Путина с получателями мегагрантов и ведущими учеными

Заместитель директора ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН Владимир Миловидов рассказал специальному корреспонденту «Интерфакса» Вячеславу Терехову о том, насколько сильно и в чем расходятся позиции кандидатов в президенты США

Ученые разработали энергоэффективные датчики обнаружения водорода, уменьшив размер активной зоны и использовав импульсный режим питания

Как возникла и развивалась отечественная гляциология? Что это за наука и в чем ее важность? Почему в нашей стране лед и снег играют особую роль? Правда ли, что ледники тают? Что станет, если их вообще не будет? Об этом рассуждает академик В.М. Котляков

Оператор Яна Куль

Исключительные окаменелости членистоногих из ископаемых сланцев показывают, как мандибулы ловили добычу в морских экосистемах 500 миллионов лет назад

Ученые Калифорнийского университета в Сан-Франциско обнаружили связь между соблюдением диеты с низким содержанием добавленного сахара и более молодым биологическим возрастом на клеточном уровне

Автор Анна Щербакова

Ученые из Института геологии и минералогии имени В.С. Соболева Сибирского отделения РАН (Новосибирск) изучили химический состав амфиболитов, чтобы определить, какая порода могла служить их предшественником

Разработанный метод может быть предложен предприятиям для организации локальной очистки сточных вод с высоким содержанием фенола до концентраций, допустимых для сброса на биологические очистные сооружения

Ученые разработали новый подход к созданию нейросетевых идентификаторов, позволяющий повысить точность моделирования систем со сложной и неопределенной динамикой, таких как вестибулярная и глазодвигательная система человека

В перспективе разработка может стать основой для системы, поддерживающей принятие решений врачами при экспресс-диагностике этого нейродегенеративного заболевания

Российский мультикоптер «Альбатрос», разработанный учеными ИПУ РАН, поднимает 10 кг полезной нагрузки на высоту до 100 м ― универсальная вышка для связи, видеонаблюдения и исследований

Согласно новому исследованию, декарбонизированная сталелитейная промышленность, включающая в свой арсенал методы удаления углекислого газа, может использовать низкосортную железную руду

Веганская диета в течение 8 недель связана с уменьшением оценки биологического возраста на основе уровня метилирования ДНК – типа химической модификации ДНК, которая изменяет экспрессию генов

Автор Анна Щербакова

Институт физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН открывает прием заявок на новый поток программы трудоустройства и поддержки молодых ученых – «Научное наставничество ИФЗ РАН»

Валерий Фальков рассказал о реализации нацпроекта «Наука и университеты», программе «Приоритет-2030»,  развитии сервисов подачи документов при поступлении

Правда ли, что все гении были шизофрениками? Нужна ли психотерапия людям с шизофренией? Какова основная причина возникновения заболевания и сколько процентов людей во всем мире страдают этим недугом?