Студенты ПНИПУ разработали робота, который выполняет функции неразрушающего контроля и обеспечивает обслуживание различных промышленных металлических сооружений

Президент РАН Г.Я. Красников обратился к Правительству РФ на Общем собрании РАН  с предложением увеличить финансирование фундаментальной науки до уровня развитых стран мира

Корреспондент Анастасия Жукова

На Долгоруковском массиве ученые Крыма открыли крупный обвальный зал в пещере «Звезда». Его высота составляет порядка 20 метров, а ширина – 40 метров

Большинство участников Общего собрания РАН проголосовали за создание Попечительского совета академии, возглавить его попросят президента РФ

Корреспондент Анастасия Жукова

О значении Российской академии наук для развития страны и обеспечения национальной безопасности рассказал заместитель председателя Совета безопасности РФ Д.А. Медведев на Общем собрании членов РАН 28 мая

Корреспондент Анастасия Жукова

Общее собрание членов Российской академии наук, посвященное 300-летнему юбилею РАН, началось утром 28 мая. Событие открылось вступительным словом президента академии наук Г.Я. Красникова и приветственной речью заместителя председателя Совета безопасности РФ Д.А. Медведева

Корреспондент Анастасия Жукова

Международный коллектив ученых провел исследование и выяснил интригующую космическую историю метеорита Ишгль. Астрономы проанализировали наблюдения немецкой части европейской болидной сети за все время ее существования (57 лет)

Новое исследование ученых поможет лучше понять проблемы, с которыми сталкиваются дети, перенесшие опухоли мозжечка, который расположен в области задней черепной ямки

Команда Университета Вашингтона разработала систему искусственного интеллекта, которая позволяет пользователю наушников смотреть на говорящего человека в течение трех-пяти секунд, чтобы начать слышать только его

Ученые, анализирующие данные космического телескопа НАСА «Джеймс Уэбб», обнаружили галактики, которые формировались, когда возраст Вселенной составлял всего 400-600 миллионов лет

За заслуги в научно-педагогической деятельности, подготовке высококвалифицированных специалистов и многолетнюю добросовестную работу ректор СПбГУП, академик Александр Запесоцкий награжден орденом Александра Невского

Ученые показали, что очистные сооружения Москвы позволяют с высокой эффективностью удалять потенциально опасные бактерии из сточных вод. Однако даже в прошедшей обработку воде были обнаружены гены устойчивости ко многим антибиотикам

Красноярские ученые обнаружили негативное влияние повышенной солёности на планктонных рачков

Представители НОШ «Мозг» разработали новую методику, чтобы помочь студентам преодолеть барьеры и научиться написанию научных статей

На Общем собрании членов Российской академии наук обсудят последние достижения фундаментальной науки

Разместила Анастасия Жукова

Ученый рассказал о древнейших опылителях и растениях, на которых они питались, о переселении насекомых из-за климатических изменений и о самой большой палеоэнтомологической коллекции, хранящейся в ПИН РАН

Оператор Антон Воронов

Ученые СПбГУ и Института проблем машиноведения РАН показали, что нанесение газодинамического холодного напыления и последующая лазерная обработка нержавеющей стали улучшают ее ударопрочность

Специалисты из Томска и Тольятти доказали, что перепады температуры могут усугубить симптомы у людей, инфицированных SARS-CoV-2, и привести к быстрому прогрессированию заболевания

Физики из ГНЦ ТИСНУМ и МФТИ получили новые данные об электрических свойствах алмаза, легированного азотом. Это позволит разрабатывать новые электронные и оптоэлектронные устройства на основе таких материалов

Какие параллели можно увидеть в литературе и уголовном праве и как сильно изменились преступления за сотни лет? Рассказывает доцент кафедры публичного и уголовного права РосНОУ, автор книги «Уголовный кодекс Российской Федерации и русская классическая литература. Соприкосновение» Лариса Клоченко

Корреспондент Марианна Еркнапешян
Оператор Антон Воронов

Как принципы естественного отбора связаны с появлением разумного мозга и почему между сознанием и процессами глобального доступа в мозге можно поставить знак равенства?