Выдающийся ученый, академик Юрий Цолакович Оганесян награжден званием почетного профессора МГУ за свои заслуги перед Московским государственным университетом. Медаль знаменитому физику-ядерщику в рамках торжественного мероприятия, посвященного Дню Знаний, вручил ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий.

«Уважаемый Юлий Цолакович, я с большим удовольствием хочу сообщить, что, учитывая ваши выдающиеся достижения в области ядерной физики и в развитии Московского университета, ученый совет МГУ принял решение о присвоении вам звания — почетный профессор Московского университета», — обратился к ученому ректор МГУ В.А. Садовничий.

Советский и российский ученый, специалист в области экспериментальной ядерной физики, научный руководитель Лаборатории ядерных реакций им. Г. Н. Флёрова в Объединённом институте ядерных исследований в Дубне и заведующий кафедрой ядерной физики университета «Дубна» — в честь академика Ю.Ц. Оганесяна назван 118-й химический элемент таблицы Менделеева.

«Это очень необычно — в день первого сентября получать награду, встречая столько молодых людей. Вы разлетитесь по всей стране. Но вы всегда будете помнить день, когда пришли в этот зал. Он останется с вами на всю жизнь. Я бы хотел вам сказать, что это удивительное счастье, которое вы поймете гораздо позже. Не будет в вашей жизни больше никогда такого времени, когда вам нужно только учиться. Вы не чувствует еще, что можете что-то потерять. Тут, в этих стенах, формируется ваша личность. Очень важно быть свободным и быть смелым. И смелость эта приходит только со знанием», — дал свое напутствие студентам МГУ академик Ю.Ц. Оганесян.