Для тех, кто интересуется разнообразием животного мира, нет ничего лучше, чем прийти в Зоологический музей МГУ в самом центре Москвы на Большой Никитской улице. Здесь представлены 10 000 экспонатов, посвященных современным животным планеты: от крошечных насекомых до зубров, а также единственный в Москве Костный зал со скелетами современных животных в полную величину.

Зоологический музей Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова на Большой Никитской улице. © РИА Новости / Владимир Вяткин

Однако не у всех есть возможность посетить музей очно. Для того чтобы быть доступнее, Зоологический музей МГУ представляет виртуальный тур. Теперь, находясь в любом месте, легко побродить по всем трем залам. Современная 3D-проекция всех залов музея позволит посетителю прямо из дома, автобуса или парка увидеть, что у жирафа действительно всего 7 позвонков, но каких. А у слона и правда от 4 до 6 зубов – не больше и не меньше.

«Цифровые технологии представляют для музеев новые возможности развития, – сообщает Михаил Калякин, директор Зоологического музея МГУ. – Новый для нас 3D-тур по залам музея и даже некоторым его запасникам – хорам Верхнего зала – модернизирует способы коммуникации с целевой аудиторией классического естественно-научного музея».

Путешествуя по Зоологическому музею онлайн, посетители пройдут все самые интересные точки музея. Войти в 3D-музей можно прямо с Большой Никитской улицы, рассмотрев исторический фасад здания. Фойе, украшенное огромными панно известного художника-анималиста Василия Ватагина, ждет своих любознательных посетителей. В Нижнем зале музея отсняты все до одной витрины – от простейших животных до насекомых, рыб, рептилий и амфибий. Далее пытливый онлайн-путешественник может попасть на главную лестницу и, поприветствовав скелет мамонта, подняться в исторические коридоры музея, а затем – в Верхний зал. Здесь расположена основная экспозиция – звери и птицы. Это самый популярный зал среди посетителей. Пройдя Верхний зал, пользователь 3D-тура окажется на хорах: там хранится орнитологическая коллекция музея. Финальной точкой виртуальной экскурсии может стать Зал сравнительной анатомии (Костный зал). Здесь видны все витрины со скелетами животных.

Каждый зал виртуального музея сопровождают описания ключевых точек экспозиции – читая их, посетителю будет легче ориентироваться в непростой, но весьма увлекательной прогулке по миру биоразнообразия современного животного мира.

Посетить 3D-музей.