0 комментариев 782

Желание обниматься заложено у женщин в генах

Американские ученые нашли у женщин генетическую предрасположенность к объятиям. Возможно, такая склонность развилась у женской половины в процессе эволюции

Склонность к проявлению симпатии может быть обусловлена генетически. По крайней мере это касается женской половины населения, - выяснили ученые Аризонского университета. Исследование на эту тему было опубликовано в журнале Communication Monographs.

Слова ведущего автора исследования Кори Флойда приводит gazeta.ru: «Мы задались вопросом: некоторые люди более ласковы, чем другие, но почему это так и может ли это быть хотя бы отчасти обусловлено генетически?»

В эксперименте Флойда и его коллег принимали участие 464 пары близнецов в возрасте от 19 до 84 лет. Около половины были гомозиготными (появившимися из одной яйцеклетки), другая половина — гетерозиготными (из разных). У гомозиготных близнецов 100% общих генов, у гетерозиготных — 50%.

Суть эксперимента заключалась в том, что каждый испытуемый оценивал по девятибалльной шкале ряд утверждений, связанных с проявлением симпатии. Таким образом было выявлено, какое поведение свойственно определенным участникам, а какое нет. Полученные результаты проанализировали на предмет схожести ответов каждой пары близнецов. И выяснилось, что гомозитные пары набрали больше баллов, чем гетерозитные, причем различия в проявлениях симпатии затрагивали только женские пары близнецов. Результаты мужчин среди гомо- и гетерозиготных близнецов не различались.

Ученые пришли к выводу, что склонность к ласковому поведению у женщин обусловлена генетически примерно на 45%. Однако Флойд отмечает, что результаты исследования скорее говорят о различиях на уровне популяции, чем о разнице между отдельными людьми. То есть результаты исследования не означают, что склонность к объятиям абсолютно каждой женщины на 45% обусловлена наследственностью, а на 55% — окружающей средой. И предрасположенность к определенным типам поведения не означает, что все люди гарантированно будут вести себя тем или иным образом.

Источник: www.gazeta.ru