По его словам, принятие Парижского соглашения поставило вопрос о необходимости объективной оценки эффективного использования и наращивания потенциала лесов России для поглощения и связывания атмосферного углерода.

Сергей Барталев. Фото: Андрей Луфт

Чтобы обеспечить такую оценку, ученые предлагают создать постоянно действующую систему мониторинга пулов и потоков углерода в лесах Российской Федерации. В ней будут использоваться данные космических наблюдений различного пространственного и временного разрешения, а также наземные данные, получаемые наземной наблюдательной сетью, в сочетании с эколого-математическими моделями.

Система должна будет вести мониторинг углерода всех лесов, вне зависимости от их ведомственной принадлежности, обеспечивать сбор соответствующей информации и ее учет, а также иметь механизм проверки получаемых данных.

Она даст возможность выявлять и анализировать аномальные процессы в лесах, обеспечивать разработку различных сценариев управления ими, оценивать характеристики и динамику их развития.

В случае необходимости ее можно будет использовать и для мониторинга других природных наземных экосистем страны.

Автор: Максим Майоров