Результаты исследования, опубликованные в The American Journal of Clinical Nutrition, показывают, что эти диеты являются многообещающей стратегией для борьбы с растущими показателями ожирения, - пишет eurekalert.org.

Продукты диеты с высоким содержанием белка широко доступны для потребителей; однако их эффективность недостаточно изучена.

В исследовании AJCN сравнивалось влияние диеты с высоким содержанием белка с влиянием типичной североамериканской диеты на ключевые компоненты энергетического обмена.

Полный переход на диету с высоким содержанием белка по сравнению с североамериканской диетой привел к более высокому расходу энергии, усилению окисления жиров и отрицательному жировому балансу, что, вероятно, подразумевает потерю жира в организме.

Диеты с более высокой долей белка могут иметь метаболическое преимущество по сравнению с диетой, состоящей из того же количества калорий, но с более низкой долей белка.

Необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше понять долгосрочные последствия перехода на диету с высоким содержанием белка как для здоровых, так и для больных групп населения.

По данным Всемирной организации здравоохранения, с 1975 года число случаев ожирения во всем мире почти утроилось. Например, в 2016 году более 1,9 миллиарда взрослых были отнесены к категории страдающих избыточным весом. Из них более 650 миллионов страдали ожирением. Поскольку ожирение связано с более высокой заболеваемостью диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями и некоторыми видами рака, рост его заболеваемости привел к глобальной чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения.

Полная замена диеты, полноценные питательные смеси, предназначенные для замены всей диеты на определенный период времени, становятся все более популярными стратегиями борьбы с ожирением. Другой популярной стратегией управления весом являются диеты с высоким содержанием белка, которые, как было показано, способствуют снижению веса и поддержанию веса за счет увеличения нашего чувства насыщения, расхода энергии и способности поддерживать или увеличивать обезжиренную массу. Взятые вместе, сочетание полной замены диеты с диетой с высоким содержанием белка может быть многообещающей стратегией управления весом. Фактически, для потребителей широко доступны несколько продуктов с высоким содержанием белка, заменяющих широко потребляемые продукты. Вопрос в том, работают ли они?

Это основной вопрос, которым задаются авторы статьи «Полный переход на диету с высоким содержанием белка увеличивает расход энергии и приводит к отрицательному жировому балансу у здоровых взрослых с нормальным весом», опубликованной в Американском журнале клинического питания. В своем исследовании авторы сравнили влияние диеты с высоким содержанием белка с влиянием контрольной типичной североамериканской диеты, на отдельные компоненты энергетического обмена. Ведущий автор, Камила Оливейра, докторант Университета Альберты, отметила: «Учитывая распространенность ожирения во всем мире и его влияние на здоровье, неудивительно, что стратегии питания, такие как полный переход на диету с высоким содержанием белка, становятся все более популярными, поскольку стратегии управления весом; однако исследования по этим темам отстают от их популярности».

Для проведения эксперимента авторы набрали группу здоровых взрослых с нормальным весом в возрасте от 18 до 35 лет с помощью рекламных объявлений, размещенных на досках объявлений в Университете Альберты, Канада. Затем испытуемые были случайным образом разделены на две группы: одна группа получала питание с высоким содержанием белка, которое состояла из 35% углеводов, 40% белка и 25% жира. Вторая группа, контрольная, получала питание с таким же количеством калорий, но состоящее из 55% углеводов, 15% белка и 30% жира, что является типичным для Северной Америки диетическим образцом. Участники придерживались предписанной диеты в течение 32-часового периода, находясь в метаболической камере.

По сравнению со стандартной североамериканской диетой, результаты этого исследования метаболического баланса в стационаре показали, что полная замена диеты с высоким содержанием белка привела к «более высокому расходу энергии, усиленному окислению жиров и отрицательному жировому балансу». В частности, результаты исследования предоставляют дополнительные доказательства того, что калория - это не просто калория. То есть диета с более высокой долей белка может привести к увеличению расхода энергии и окислению жиров по сравнению с диетой, состоящей из того же количества калорий, но с более низкой долей белка, а также более высокой долей углеводов или углеводов.

Доктор Карла Прадо, профессор Университета Альберты и главный исследователь исследования, прокомментировала: «Хотя эти результаты ограничены определенной группой здоровых взрослых с нормальным весом, они могут помочь ученым-диетологам и поставщикам медицинских услуг лучше понять реальные физиологические эффекты перехода на диету с высоким содержанием белка для людей. По нашему мнению, необходимо сначала понять физиологическое влияние замены диеты с высоким содержанием белка в группе здорового населения, чтобы эти эффекты лучше проявлялись у людей с ожирением и сопутствующие заболевания».

Таким образом, результаты этого исследования показывают, что замена диеты с высоким содержанием белка может быть многообещающей стратегией питания для борьбы с растущим уровнем ожирения. Ведущий автор Камила Оливейра добавила: «Необходимы будущие исследования, чтобы лучше понять долгосрочные эффекты этого диетического вмешательства на физиологию как здоровых, так и больных групп населения».