0 комментариев 315

Ян Ларри. «Приключения Карика и Вали»

Эта научно-фантастическая сказка (и одновременно увлекательный трактат о жизни насекомых — энтомологии, о ботанике и экологии) была написана бывшим беспризорником, журналистом и биологом по образованию Яном Ларри по заказу Маршака и впервые вышла в свет в 1937 году. С тех пор она постоянно переиздается.

Тайком выпив созданный соседом-энтомологом эликсир, брат и сестра Карик и Валя уменьшились до размера булавочной головки и очутились в таинственном мире насекомых. Стрекоза уносит их на пруд, где дети попадают в колокол подводного паука, а освободившись из плена, сталкиваются с другими обитателями водоемов, лугов и почвы. Они ведут борьбу с агрессивной медведкой, знакомятся с жуками и тлями, хищными растениями. Уменьшившийся вслед за ними изобретатель эликсира помогает детям избавиться от опасностей, учит их (и читателей) находить съедобные растения, выживать в экстремальных условиях и, главное, знакомит в подробностях с окружающими нас малыми живыми организмами. Повесть наполнена приключениями, мягким юмором и пронизана уважением к «человеку знающему».

Подходит для чтения детям с 6 лет.

Источник: ast.ru