Аллергия — это ненормальная реакция иммунной системы человека на обычно безвредные для большинства людей вещества, которые называются аллергенами. Это одно из самых распространенных заболеваний на Земле. Согласно данным ВОЗ, аллергическим реакциям подвержено около 30% населения планеты. Среди них каждый третий человек страдает насморком, а каждый десятый — бронхиальной астмой. Лечением всех аллергических заболеваний занимаются аллергологи-иммунологи. 16 октября отмечается их профессиональный праздник.

Аллергические реакции наблюдались у людей уже в древности. Так, известный арабский врач Авиценна открыл «весенний насморк», который был реакцией организма отдельных его пациентов на цветение определенных трав и растений в это время года.

Но всерьез изучением аллергии занялись только в начале XX в. В 1906 г. австралийский педиатр и аллерголог-иммунолог Клеменс фон Пирке, занимавшийся изучением туберкулеза, заметил, что некоторые его пациенты сильно реагируют на окружающую среду: пыль, цветение растений и некоторые продукты. Все это он определил как «аллергены», которые могут быть опасными для человека в различной степени. В наше время к ним добавились шерсть, слюна и секреция желез животных, микроклещи, летучие химические соединения, определенные лекарственные препараты, ультрафиолет, а также чрезмерные физические и психологические нагрузки.

Одно из самых известных  проявлений аллергических реакций человеческого организма — аллергический ринит, известный в просторечии как насморк. Кроме него аллергия может проявляться в виде кожных высыпаний, отеков, зуда, конъюнктивита, дерматита, лихорадки. В отдельных случаях ее развитие может привести к смерти больного.

Лечением аллергии занимаются аллергологи-иммунологи. Их основная задача — диагностика чувствительности организма пациента к определенным группам аллергенов для обнаружения эпицентра негативного воздействия на его здоровье. После этого выстраивается соответствующая методика лечения, основанная на устранении раздражающих факторов с последующим планированием сбалансированного рациона питания, откуда исключаются все возможные потенциальные аллергены, способные вызвать серьезные осложнения.

Чтобы избежать аллергических проявлений, необходимы постоянная забота о собственном здоровье, своевременное обращение за медицинской консультацией и регулярное прохождение диспансеризации в учреждениях здравоохранения. Это поможет снизить риски и защитить свой организм от нежелательных последствий.

Материал подготовлен по открытым источникам.

Фото на странице: Клеменс Питер Пирке, Фрейхерр фон Чезенатико и пациент. Источник фото: https://wellcomecollection.org/works/pn4k9anp