Во Владивостоке, на острове Русском, археологи обнаружили две окаменелости возрастом примерно в 235 миллионов лет, принадлежащие морскому ящеру — ихтиозавру. Уникальность этой находки заключается в том, что крупные фрагменты костей принадлежали одному и тому же животному. Найти такие у археологов получается крайне редко.

Первую из костей магистранты Дальневосточного федерального университета заметили в процессе исследования береговых обнажений острова Русский на мысе Вятлина. Сотрудник лаборатории рудно-магматических систем Валерия Гусарова увидела на поверхности камня рыжеватые полосы, по форме соответствующие ребрам.

«Это очень редкая находка. Специалисты из Благовещенска, которые занимаются древними рептилиями, говорят, что эти фрагменты и те, что обнаружили на острове несколько лет назад, почти не находят как в России, так и в мире. Не говоря уже о том, что это не разрозненные окаменелости, а кости одного животного», — отметил помощник директора Приморского океанариума по биологическим вопросам Дмитрий Леонидович Питрук.

Затем к работе подключились специалисты Приморского океанариума и неподалеку нашли второй фрагмент. По следам обнаруженных рядом моллюсков-аммонитов был сделан вывод, что кости с большой вероятностью принадлежат ихтиозавру, морскому ящеру, которому моллюски служили пищей.

Найденные образцы были вывезены со сложного участка берега, на котором находились, и доставлены на территорию океанариума. Они будут подвергнуты обработке для дальнейшей работы с ними и сохранности. После того, как окаменелости изучат специалисты по морским рептилиям, их передадут в Приморский океанариум, где они станут частью экспозиции.

Первая окаменелость рептилии триассового периода на острове Русском была обнаружена в 2022 г. семилетним Димой Сиренко, который заметил на расколовшейся горной породе отпечатки ребер. А первый ихтиозавр был найден там еще в 2014 г.

Источник фото на странице: Nate DeWaele on Unsplash